Ошибки в госзакупках ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки в госзакупках ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...Комитет государственного заказа... обратился в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - управление)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Комитет государственного заказа... обратился в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - управление)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Правильное определение вида договора служит основанием применения соответствующих норм законодательства, поэтому последствием неправильной квалификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд может стать признание его недействительным. В качестве примера можно привести Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2005 г. N КГ-А40/2963-05 <142>, в котором вывод суда апелляционной инстанции о признании договора поставки недействительным как не соответствующего закону и иным нормативным актам, регламентирующим порядок заключения договоров поставки товаров для государственных нужд, признается судом кассационной инстанции необоснованным. Таким образом, вопрос о квалификации оспариваемого договора как договора поставки товаров или как государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд послужил определяющим фактором при вынесении решения арбитражным судом кассационной инстанции <143>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Правильное определение вида договора служит основанием применения соответствующих норм законодательства, поэтому последствием неправильной квалификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд может стать признание его недействительным. В качестве примера можно привести Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2005 г. N КГ-А40/2963-05 <142>, в котором вывод суда апелляционной инстанции о признании договора поставки недействительным как не соответствующего закону и иным нормативным актам, регламентирующим порядок заключения договоров поставки товаров для государственных нужд, признается судом кассационной инстанции необоснованным. Таким образом, вопрос о квалификации оспариваемого договора как договора поставки товаров или как государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд послужил определяющим фактором при вынесении решения арбитражным судом кассационной инстанции <143>.
Статья: О применении лизинга в контрактных отношениях
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Отметим, что до появления данного прецедента на практике имелись и другие подходы, в частности, разграничивающие поставку и услуги (якобы услугами как раз и является лизинг), но сейчас практика в этой части стала единообразной: лизинг, предусматривающий последующее приобретение предмета лизингополучателем, тождественен поставке товара <9>. Эти разъяснения даны в отношении применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако, на наш взгляд, этот особый контекст не мешает правильному пониманию соотношения "лизинга" и "закупки".
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Отметим, что до появления данного прецедента на практике имелись и другие подходы, в частности, разграничивающие поставку и услуги (якобы услугами как раз и является лизинг), но сейчас практика в этой части стала единообразной: лизинг, предусматривающий последующее приобретение предмета лизингополучателем, тождественен поставке товара <9>. Эти разъяснения даны в отношении применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако, на наш взгляд, этот особый контекст не мешает правильному пониманию соотношения "лизинга" и "закупки".
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N АКПИ16-1287
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16>Как пояснил в судебном заседании представитель Министерства юстиции Российской Федерации, оспариваемый ООО "Домстрой" пункт 3 Письма на предмет его соответствия действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений министерством не проверялся. Письменный отзыв данного министерства также не содержит указания на то, каким именно положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФАС России придала иной смысл или в чем заключается неправильность интерпретации норм такого закона.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16>Как пояснил в судебном заседании представитель Министерства юстиции Российской Федерации, оспариваемый ООО "Домстрой" пункт 3 Письма на предмет его соответствия действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений министерством не проверялся. Письменный отзыв данного министерства также не содержит указания на то, каким именно положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФАС России придала иной смысл или в чем заключается неправильность интерпретации норм такого закона.
Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2022 N АКПИ21-936
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16>Доводы административного истца о противоречии пункта 4 Методических указаний статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону "О защите конкуренции" основаны на ошибочном толковании норм права.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16>Доводы административного истца о противоречии пункта 4 Методических указаний статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону "О защите конкуренции" основаны на ошибочном толковании норм права.