Оскорбительные слова
Подборка наиболее важных документов по запросу Оскорбительные слова (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"Руководствуясь положениями статьи 23 Конституции Российской Федерации, статей 150, 151, 152, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пунктах 1, 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что высказывание В. на работе, как и.о. руководителя фельдшерского здравпункта, в отношении ее подчиненного Ш. слов в неприличной оскорбительной форме, использование грубой и нецензурной лексики, повлекло нарушение личного неимущественного права истца на достоинство личности и честь, что явилось основанием для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, определив ее размер в сумме 15 000 руб."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 319 "Оскорбление представителя власти" УК РФ"Состав преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, является формальным и данное преступление считается оконченным уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий в отношении представителя власти."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дефекты судебной практики об изменении категории преступления
(Павлова Л.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)По делу об убийстве суд признал "исключительным обстоятельством", наряду с явкой с повинной, поведение потерпевшего, который явился инициатором скандала, поскольку обвинил жениха и его родителей в злонамеренном срыве свадьбы его дочери (высказывал оскорбительные слова в их адрес, наносил побои, настаивал на разборках) <37>. Отдельных фактических обстоятельств суд в приговоре не привел, применив одновременно ч. 6 ст. 15 и ст. 64 УК РФ. По другому делу суд привел одни и те же основания для применения ст. 64 и ч. 6 ст. 15 УК РФ, не разделив их <38>.
(Павлова Л.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)По делу об убийстве суд признал "исключительным обстоятельством", наряду с явкой с повинной, поведение потерпевшего, который явился инициатором скандала, поскольку обвинил жениха и его родителей в злонамеренном срыве свадьбы его дочери (высказывал оскорбительные слова в их адрес, наносил побои, настаивал на разборках) <37>. Отдельных фактических обстоятельств суд в приговоре не привел, применив одновременно ч. 6 ст. 15 и ст. 64 УК РФ. По другому делу суд привел одни и те же основания для применения ст. 64 и ч. 6 ст. 15 УК РФ, не разделив их <38>.
Статья: Признак публичности призывов к осуществлению террористической деятельности и оправдания терроризма (ст. 205.2 УК РФ) в сравнительно-правовом контексте
(Костылева О.В.)
("Уголовное право", 2023, N 10)Кассационный Суд Франции поддержал Апелляционный суд Кольмара, который осудил обвиняемого в публичном оскорблении на расовой почве. Публичный характер оскорбления имел место, поскольку, несмотря на то что оно было услышано, помимо потерпевшего, лишь его женой, оно совершалось при обстоятельствах, свидетельствующих о намерении предать его гласности: оскорбительные слова были произнесены громко во дворе многоквартирного дома, к которому имела доступ общественность <48>.
(Костылева О.В.)
("Уголовное право", 2023, N 10)Кассационный Суд Франции поддержал Апелляционный суд Кольмара, который осудил обвиняемого в публичном оскорблении на расовой почве. Публичный характер оскорбления имел место, поскольку, несмотря на то что оно было услышано, помимо потерпевшего, лишь его женой, оно совершалось при обстоятельствах, свидетельствующих о намерении предать его гласности: оскорбительные слова были произнесены громко во дворе многоквартирного дома, к которому имела доступ общественность <48>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.