Оснащение скорой помощи

Подборка наиболее важных документов по запросу Оснащение скорой помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Медицинская помощь" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""В силу положений действующего законодательства станции скорой медицинской помощи не относятся к медицинским учреждениям, оказывающим медицинскую помощь стационарно или амбулаторно (положениями пп. 3 п. 2 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ определено, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь является самостоятельным и отдельным видом медицинской помощи). Также станции скорой медицинской помощи не являются и лабораториями, осуществляющими тестирование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (оборудование для проведения лабораторных исследований на наличие РНК SARS-CoV-2 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот в оснащение станций скорой медицинской помощи не входит)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В научной литературе положительно оцениваются роль и значение прокурорского надзора в современной системе российского здравоохранения и обеспечении конституционных прав граждан <25>, вместе с тем отмечается недостаточная открытость и прозрачность деятельности органов прокуратуры в указанной сфере <26>, что и сегодня подтверждается отсутствием открытой информации о состоянии законности в сфере здравоохранения <27>. Между тем, например, прокуратурой Сахалинской области только в январе - феврале 2019 г. выявлено более 350 нарушений закона в деятельности медицинских организаций и областного Министерства здравоохранения, об устранении которых внесено 78 актов прокурорского реагирования <28>. В частности, при оказании медицинской помощи выявлялись факты несоответствия требованиям пожарной безопасности; нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства; отсутствие медицинского оборудования и изделий; отсутствие минимального ассортимента лекарственных средств, не соблюдались правила их хранения; отмечено отсутствие должной организации ведомственного контроля. Кроме того, выявлены многочисленные нарушения при обеспечении скорой медицинской помощи, в результате чего не соблюдался срок прибытия к пациенту. Также установлены нарушения в части оснащения автомобилей скорой медицинской помощи оборудованием, комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Так, Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи закреплен в Приложении N 5 к Порядку N 388н, Стандарт оснащения оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, содержится в Приложении N 8, Стандарт оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи закреплен в Приложении N 11, Стандарт оснащения отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф) содержится в Приложении N 14 к Порядку N 388н.

Нормативные акты