Основания для оставления административного иска без рассмотрения

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для оставления административного иска без рассмотрения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 "Форма и содержание административного искового заявления" КАС РФ"Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что отсутствие в материалах дела подписанного административным истцом административного искового заявления в нарушение требований статей 125, 196 КАС РФ является процессуальным препятствием для дальнейшего рассмотрения дела и служит основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Теория и практика применения положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на примере решений судов Сибирского федерального округа
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)
Особое внимание привлекает то, что 110 административных исков, поданных в суды, возвращены без рассмотрения, что составляет 84,6% от принятых и рассмотренных. В качестве основания оставления административного иска без рассмотрения суды указывают, что заявления поданы лицами, не обладающими административной процессуальной дееспособностью. Подобные случаи возникают в том случае, когда интересы административного истца в суде представляют доверенные ему лица. В соответствии с требованиями ст. 55 КАС РФ представителями административного истца могут быть адвокаты и иные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные лица, действующие по доверенности, не всегда отвечают установленным требованиям в части наличия высшего юридического образования.
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)
Прокурорам доступны различные процессуальные возможности, например, в случае вступления в судебный процесс в порядке ч. 7 ст. 39 КАС РФ по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, ими активно практикуется заявление различных ходатайств, в том числе об оставлении административного искового заявления без рассмотрения ввиду наличия оснований, предусмотренных ст. 196 КАС РФ.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
15. Основания для обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 42 КАС РФ, устанавливаются после принятия заявления к производству. Отсутствие этих оснований влечет оставление коллективного административного искового заявления без рассмотрения (часть 4 статьи 42 КАС РФ).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Учитывая, что в доверенности, выданной Обществом, во исполнение предписаний пп. 1 п. 2 ст. 56 КАС РФ было специально оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, поскольку у представителя Общества, действовавшего на основании указанной доверенности, имелись полномочия на подписание и подачу в суд в интересах Общества административного искового заявления, в том числе об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.