Основания для оставления административного иска без рассмотрения
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для оставления административного иска без рассмотрения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 196 "Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения" КАС РФСТАТЬЯ 196 "ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 "Форма и содержание административного искового заявления" КАС РФ"Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что отсутствие в материалах дела подписанного административным истцом административного искового заявления в нарушение требований статей 125, 196 КАС РФ является процессуальным препятствием для дальнейшего рассмотрения дела и служит основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теория и практика применения положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на примере решений судов Сибирского федерального округа
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Особое внимание привлекает то, что 110 административных исков, поданных в суды, возвращены без рассмотрения, что составляет 84,6% от принятых и рассмотренных. В качестве основания оставления административного иска без рассмотрения суды указывают, что заявления поданы лицами, не обладающими административной процессуальной дееспособностью. Подобные случаи возникают в том случае, когда интересы административного истца в суде представляют доверенные ему лица. В соответствии с требованиями ст. 55 КАС РФ представителями административного истца могут быть адвокаты и иные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные лица, действующие по доверенности, не всегда отвечают установленным требованиям в части наличия высшего юридического образования.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Особое внимание привлекает то, что 110 административных исков, поданных в суды, возвращены без рассмотрения, что составляет 84,6% от принятых и рассмотренных. В качестве основания оставления административного иска без рассмотрения суды указывают, что заявления поданы лицами, не обладающими административной процессуальной дееспособностью. Подобные случаи возникают в том случае, когда интересы административного истца в суде представляют доверенные ему лица. В соответствии с требованиями ст. 55 КАС РФ представителями административного истца могут быть адвокаты и иные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные лица, действующие по доверенности, не всегда отвечают установленным требованиям в части наличия высшего юридического образования.
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Прокурорам доступны различные процессуальные возможности, например, в случае вступления в судебный процесс в порядке ч. 7 ст. 39 КАС РФ по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, ими активно практикуется заявление различных ходатайств, в том числе об оставлении административного искового заявления без рассмотрения ввиду наличия оснований, предусмотренных ст. 196 КАС РФ.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Прокурорам доступны различные процессуальные возможности, например, в случае вступления в судебный процесс в порядке ч. 7 ст. 39 КАС РФ по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, ими активно практикуется заявление различных ходатайств, в том числе об оставлении административного искового заявления без рассмотрения ввиду наличия оснований, предусмотренных ст. 196 КАС РФ.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 196. Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения
(ред. от 08.08.2024)Статья 196. Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"15. Основания для обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 42 КАС РФ, устанавливаются после принятия заявления к производству. Отсутствие этих оснований влечет оставление коллективного административного искового заявления без рассмотрения (часть 4 статьи 42 КАС РФ).
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"15. Основания для обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 42 КАС РФ, устанавливаются после принятия заявления к производству. Отсутствие этих оснований влечет оставление коллективного административного искового заявления без рассмотрения (часть 4 статьи 42 КАС РФ).