Основания для отказа в постановке на кадастровый учет

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказа в постановке на кадастровый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 40 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, руководствуясь положениями статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что форма, а также порядок заполнения разрешения на ввод в эксплуатацию регулируется Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденной формой не предусмотрено указание в разрешении на ввод в эксплуатацию количества нежилых помещений для многоквартирных домов, строка "количество помещений" предусмотрена в пункте 2.1 разрешения на ввод только для нежилых зданий (объектов образования, здравоохранения, культуры и пр.), в разделе 2.2 разрешения на ввод, относящемся к многоквартирным домам, строка "количество помещений" не предусмотрена, в разрешении на ввод в эксплуатацию от 16.11.2020 N RU50-11-16961-2020 указана общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме - 17 110,80 кв. м - вторая страница разрешения, что соответствует техническому плану, таким образом, разрешение на ввод в эксплуатацию содержит необходимые сведения о наличии в многоквартирном доме нежилых помещений - общего имущества, установив, что отсутствие в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию сведений о количестве нежилых помещений в многоквартирном доме, указанных в техническом плане, не является основанием для отказа в постановке объекта на кадастровый учет, поскольку технический план является приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, отметив, что наличие или отсутствие электронной подписи на проектной документации не имеет значения для государственного кадастрового учета объекта недвижимости, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный на основании составленной и заверенной декларации в установленном порядке, в связи с чем данное основание не могло служить причиной для отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Стоит обратить особое внимание, что большое количество дачных кооперативов в Московском регионе имеет проблемы с землями гослесфонда. При этом часто именно в составе земель гослесфонда образуются ООПТ местного значения. Учитывая, что основанием для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земель общего пользования по 280-ФЗ является нахождение земельного участка в составе ООПТ, следует поторопиться с постановкой на государственный кадастровый учет земель общего пользования, пока в границах указанных территорий не образованы ООПТ местного значения. В противном случае такие некоммерческие объединения могут лишиться выделенных им еще во времена Союза ССР земель.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
1. В комментируемой статье речь идет об особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости. При этом следует учитывать, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости, основным признаком которого является наличие прочной связи с землей. Кроме того, для постановки на кадастровый учет такого объекта недвижимости, как помещение, которое является частью объекта недвижимости, оно должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является законным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета. Так, например, часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Суд исходил из того, что обществом не доказано, что имелись основания для отказа в постановке на кадастровый учет спорных земельных участков. Общество не представило доказательств, подтверждающих, что раздел исходного земельного участка осуществлен вопреки сложившемуся порядку землепользования и сделал невозможным или существенным образом затруднил эксплуатацию принадлежащих обществу объектов недвижимости, поскольку доступ к ним может быть организован через другие земельные участки. Также суд указал, что сведения о вновь образованных земельных участках носят временный характер, письменное согласие лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена ЗК РФ, предоставляется при государственной регистрации прав на образованные участки, а не при постановке их на кадастровый учет.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Удовлетворяя административный иск К., суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ администрации в согласовании местоположения границ земельного участка не основан на законе, поскольку земельный участок был предоставлен в аренду под здание гаража и поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования "под индивидуальную жилую застройку"; основания ссылаться на отнесение участка Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения к производственной зоне (П) у административного ответчика отсутствовали.