Основания для отказа в приеме декларации
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказа в приеме декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 81 "Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Вопреки доводам налогового органа, ни НК РФ, ни Административный регламент не содержат такого основания для отказа в приеме деклараций, как неправильное указание ОКТМО. Тем более, на момент подачи деклараций налоговый орган располагал сведениями о налогоплательщике, в том числе о местонахождении его имущества, а также сведениями первичных деклараций.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Вопреки доводам налогового органа, ни НК РФ, ни Административный регламент не содержат такого основания для отказа в приеме деклараций, как неправильное указание ОКТМО. Тем более, на момент подачи деклараций налоговый орган располагал сведениями о налогоплательщике, в том числе о местонахождении его имущества, а также сведениями первичных деклараций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:
Готовое решение: Признак актуальности в декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе указание ошибочного признака актуальности (например, "0" вместо "1") не является основанием для отказа в приеме налоговой декларации. В то же время, если при этом, например, нарушены форматные требования к декларации в электронном виде, ее могут не принять (п. п. 19, 142, 143, 152, 153, 164, 166 Административного регламента ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Само по себе указание ошибочного признака актуальности (например, "0" вместо "1") не является основанием для отказа в приеме налоговой декларации. В то же время, если при этом, например, нарушены форматные требования к декларации в электронном виде, ее могут не принять (п. п. 19, 142, 143, 152, 153, 164, 166 Административного регламента ФНС России).
Вопрос: О проведении зачета (возврата) денежных средств в рамках ЕНС, о порядке получения вычетов по НДФЛ, а также об основаниях для отказа в приеме налоговым органом декларации по форме 3-НДФЛ.
(Письмо ФНС России от 27.05.2025 N БС-17-11/1431@)Вопрос: О проведении зачета (возврата) денежных средств в рамках ЕНС, о порядке получения вычетов по НДФЛ, а также об основаниях для отказа в приеме налоговым органом декларации по форме 3-НДФЛ.
(Письмо ФНС России от 27.05.2025 N БС-17-11/1431@)Вопрос: О проведении зачета (возврата) денежных средств в рамках ЕНС, о порядке получения вычетов по НДФЛ, а также об основаниях для отказа в приеме налоговым органом декларации по форме 3-НДФЛ.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Такое основание для отказа в приеме декларации, как ненаступление налогового периода, за который представляется декларация, в пункте 19 Административного регламента не приведено.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Такое основание для отказа в приеме декларации, как ненаступление налогового периода, за который представляется декларация, в пункте 19 Административного регламента не приведено.
Статья: Комментарий к Постановлению Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 31.01.2025 по делу N А08-13041/2023 <Может ли ФНС не принять декларацию, потому что в ней неверно указан код ОКТМО?>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Довод УФНС, что декларации законно не приняты ввиду неправильного ОКТМО, неправомерен, так как ни НК РФ, ни Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ не содержат подобного основания для отказа в приеме деклараций. Поскольку Общество с 22.04.2022 числится на учете в УФНС, то, хотя налоговые органы и перешли на двухуровневую систему управления, но по состоянию на дату подачи уточненных деклараций (15.03.2023) УФНС располагало сведениями о налогоплательщике, в том числе о местонахождении его имущества, а также сведениями первичных деклараций за 2019 год. Поэтому недостатки уточненных деклараций за 2019 год носили легко устранимый характер в ходе камеральной проверки.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Довод УФНС, что декларации законно не приняты ввиду неправильного ОКТМО, неправомерен, так как ни НК РФ, ни Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ не содержат подобного основания для отказа в приеме деклараций. Поскольку Общество с 22.04.2022 числится на учете в УФНС, то, хотя налоговые органы и перешли на двухуровневую систему управления, но по состоянию на дату подачи уточненных деклараций (15.03.2023) УФНС располагало сведениями о налогоплательщике, в том числе о местонахождении его имущества, а также сведениями первичных деклараций за 2019 год. Поэтому недостатки уточненных деклараций за 2019 год носили легко устранимый характер в ходе камеральной проверки.
Вопрос: Имеются ли основания для отказа Ростехнадзором в приеме документов для регистрации деклараций промышленной безопасности, заключений экспертиз промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности от представителя (ФЛ) по доверенности, выданной в порядке передоверия от ЮЛ, в том числе в электронном виде?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)<*> В Приказе ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519 налоговая служба утвердила 14 контрольных соотношений, нарушение которых - основание для отказа в приеме декларации по НДС (п. п. 4.1 - 4.2 ст. 80 НК). Это касается и первичных, и уточненных деклараций, которые подают после 1 июля 2021 г. (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)<*> В Приказе ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519 налоговая служба утвердила 14 контрольных соотношений, нарушение которых - основание для отказа в приеме декларации по НДС (п. п. 4.1 - 4.2 ст. 80 НК). Это касается и первичных, и уточненных деклараций, которые подают после 1 июля 2021 г. (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ).