Основания для отказа в возврате переплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для отказа в возврате переплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку общество обращалось с требованием вернуть именно те суммы налога на прибыль, которые отражены самой инспекцией в качестве переплаты, в отсутствие начислений по спорному налогу у ИФНС не имелось правовых оснований для отказа в возврате переплаты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Поскольку общество обращалось с требованием вернуть именно те суммы налога на прибыль, которые отражены самой инспекцией в качестве переплаты, в отсутствие начислений по спорному налогу у ИФНС не имелось правовых оснований для отказа в возврате переплаты.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Удовлетворяя заявленные требования общества, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 10, пунктов 2, 3 статьи 11 Закона о фондах, подпунктов 22, 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что смена доверительного управляющего (управляющей компании) не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление им должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исходя из того, что заявителю надлежало уплатить госпошлину в общем размере 47 000 руб. на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по 1 000 руб. за каждый объект, однако заявитель уплатил госпошлину в большем размере, а именно 94 000 руб., пришли к выводу об отсутствии у Управления предусмотренных законом оснований для отказа в возврате излишне уплаченной государственной пошлины."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ4. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Статья: Исчисление срока на возврат налога при проведении налоговиками зачета переплаты
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Поскольку налоговый орган произвел зачет переплаты в мае 2018 г., трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога следует исчислять с мая 2018 г. Соответственно, у инспекции отсутствовали основания для отказа в возврате переплаты, поскольку компания обратилась за возвратом в пределах трехлетнего срока.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 40)Поскольку налоговый орган произвел зачет переплаты в мае 2018 г., трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога следует исчислять с мая 2018 г. Соответственно, у инспекции отсутствовали основания для отказа в возврате переплаты, поскольку компания обратилась за возвратом в пределах трехлетнего срока.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Указанное положение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой служит нормативным основанием для отказа в выплате процентов с излишне взысканных утилизационных сборов при их возврате плательщику.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)40. Само по себе истечение срока проведения таможенного контроля, начатого после выпуска товаров, не является основанием для отказа в принятии решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и не должно приводить к наступлению неблагоприятных последствий для декларанта (плательщика), обратившегося в таможенный орган с соблюдением трехлетнего срока возврата таможенных платежей, определенного ч. 1 ст. 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)40. Само по себе истечение срока проведения таможенного контроля, начатого после выпуска товаров, не является основанием для отказа в принятии решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и не должно приводить к наступлению неблагоприятных последствий для декларанта (плательщика), обратившегося в таможенный орган с соблюдением трехлетнего срока возврата таможенных платежей, определенного ч. 1 ст. 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".