Основания для перерасчета за отопление

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для перерасчета за отопление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 02.09.2024 по делу N 33-39018/2024 (УИД 77RS0031-02-2023-002227-97)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании принять к расчетам и производить начисление по прибору индивидуального учета.
Обстоятельства: Истец указал, что показания прибора ежемесячно передаются ответчику, но не принимаются во внимание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Доводы жалобы о наличии оснований для проведения перерасчета по отоплению и другим услугам судебная коллегия отклоняет, поскольку из материалов дела следует, что ответчик каждый год проводит перерасчет по отоплению с учетом показаний ИПУ, установленному в квартире истца, исходя из показаний фактического потребления, установленного за год на основании общедомового ИПУ. Доказательства наличия во всех помещения многоквартирного дома действующих приборов индивидуального учета тепловой энергии не представлено, таким образом, ответчик правомерно производит расчеты по отоплению по формуле 3(1) приложения N 2 к Правилам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление, электроснабжение и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению пересчитают, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (п. п. 86 - 91, 97 Правил N 354).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Определение Башкортостанского УФАС России от 24.07.2024 по делу N 002/01/15-1426/2024
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"
Поскольку действия Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, выразившиеся в неправомерном применении, навязывании осуществлять перерасчет (уменьшение) платы за отопление в порядке, предусмотренном пп.б п. 3 Приложения к Правилам N 808, исключая действующий порядок снижения платы за коммунальную услугу (отопление), предусмотренный разделами IX-X Правил N 354, а также учитывая, что Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обращается с исками в суд в нарушение норм законодательства, могут привести к устранению конкуренции с товарного рынка хозяйствующих субъектов, 29.05.2024 Государственному комитету на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение N 002/01/15-1044/2024 (исх.N АХ/5923/24), о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.