Основания для постановки на учет несовершеннолетнего

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для постановки на учет несовершеннолетнего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 N 88А-8105/2024
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в постановке на учет; 2) О включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Обстоятельства: Уведомлением ответчик отказал истцу во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, указав на наличие в собственности истца доли в жилом помещении, а также достижение им установленного законом возраста.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Оспаривая законность принятых по настоящему делу судебных актов, заявитель указывает, что достижение 23-летнего возраста не является безусловным основанием для отказа в постановки на учет в целях предоставления жилья, поскольку органом опеки и попечительства до достижения им совершеннолетия не была выполнена обязанность по включению его в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в связи с наличием статуса ребенка оставшегося без попечения родителей, указанное обстоятельство, по мнению административного истца, свидетельствует о наличии уважительных причин пропуска срока обращения с заявлением о включении в список и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 N 88А-24818/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в результате проведенной проверки было установлено, что органом местного самоуправления не формируется достаточное количество земельных участков для целей предоставления гражданам, состоящим на учете и имеющим право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка, при этом сформированные земельные участки гражданам льготной категории на протяжении длительного периода времени не предоставляются.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
То обстоятельство, что сведения о состоящих на учете гражданах отражены в соответствующих списках по четырем категориям: "Ветераны боевых действий", "Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов", "Многодетные семьи", "Молодые семьи" содержат указание на идентифицирующие данные (ФИО, дату и номер заявления, категорий граждан, паспортных данные заявителя и его супруга (и), адрес места жительства, телефон и т.д.), не свидетельствует о том, что прокурор был не вправе инициировать настоящий административный иск, поскольку помимо непосредственно заявителей, предоставлением или не предоставлением земельного участка затрагиваются и интересы иных лиц, в том числе несовершеннолетних детей (в определенных категориях), а также лиц, имеющих основания для постановки на соответствующий учет, в связи с чем, разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого такого лица по итогам рассмотрения настоящего дела не представляется возможным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организация и проведение прокурорских проверок по фактам насилия над детьми и суицидов в подростковой среде
(Ережипалиев Д.И.)
("Законность", 2019, N 11)
исполнялись ли установленные п. 53 Инструкции обязанности при заведении УПК и УПД, а именно: по опросу несовершеннолетнего, его родителей либо иных законных представителей, разъяснению оснований постановки на профилактический учет и снятия с него, обследованию жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего;
Вопрос: Каковы полномочия совета профилактики в школе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами школы. При этом необходимо обратить внимание, что основанием для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением является поступление в школу одного из следующих документов (ст. 6 Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ; разд. 5 Методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы, направленных Письмом Минобрнауки России от 01.12.2015 N ВК-2969/07):

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
При наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии несовершеннолетнего, в силу статей 195 и 196, части 2 статьи 421 УПК РФ следует назначать комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в целях решения вопроса о его психическом состоянии и способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела. При этом перед экспертами должен быть поставлен вопрос о влиянии психического состояния несовершеннолетнего на его интеллектуальное развитие с учетом возраста.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;