Основания для постановки на учет в центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для постановки на учет в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 по делу N 88-13308/2024 (УИД 21RS0025-01-2023-006435-08)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании отката незаконным, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец является инвалидом, обратился к ответчику с заявлением о признании его безработным, ему было отказано в связи с предоставлением неверной информации об адресе постоянной регистрации, по результатам прокурорской проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в удовлетворении которого отказано, прокурор полагает, что отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Решение: Удовлетворено.При этом, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие у ФИО1 регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием к получению мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации его права на защиту от безработицы, недостоверные сведения истцом о месте своего фактического проживания не предоставлялись, в связи с чем у КУ "ЦЗН Чувашской Республики" не имелось оснований к отказу в постановке его на учет в качестве безработного.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2022 по делу N 88-14469/2022
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О постановке на регистрационный учет в качестве безработного, признании безработным, отмене решения о возврате пособия по безработице.
Обстоятельства: Судами установлено, что приказом уполномоченного органа истец признан безработным, ему назначено пособие по безработице. Затем приказами истец снят с регистрационного учета в качестве безработного, прекращена выплата пособия по безработице. В период нахождения на учете в качестве безработного истцом получено пособие.
Решение: Удовлетворено.Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя, что правовых оснований для возложения на ГУ РК "ЦЗН города Сыктывкара" обязанности по постановке истца на учет в качестве безработного у судов нижестоящих инстанций не имелось, поскольку подлежали проверке обстоятельства, перечисленные в статье 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", не подтверждают незаконность принятых по делу судебных актов с учетом характера спорных правоотношений, а именно оспаривания истцом решения ответчика о снятии его с регистрационного учета в качестве безработного с 24 ноября 2020 г.
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О постановке на регистрационный учет в качестве безработного, признании безработным, отмене решения о возврате пособия по безработице.
Обстоятельства: Судами установлено, что приказом уполномоченного органа истец признан безработным, ему назначено пособие по безработице. Затем приказами истец снят с регистрационного учета в качестве безработного, прекращена выплата пособия по безработице. В период нахождения на учете в качестве безработного истцом получено пособие.
Решение: Удовлетворено.Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя, что правовых оснований для возложения на ГУ РК "ЦЗН города Сыктывкара" обязанности по постановке истца на учет в качестве безработного у судов нижестоящих инстанций не имелось, поскольку подлежали проверке обстоятельства, перечисленные в статье 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", не подтверждают незаконность принятых по делу судебных актов с учетом характера спорных правоотношений, а именно оспаривания истцом решения ответчика о снятии его с регистрационного учета в качестве безработного с 24 ноября 2020 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приостановление деятельности работодателем и прекращение трудового договора по соглашению сторон
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
Вопрос: О сохранении за работником-пенсионером среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата.
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Вопрос: Работника уволили по сокращению штата, на момент увольнения он уже был пенсионером. Он встал на учет в службе занятости и получил пособие за два месяца. Вправе ли служба занятости отказаться выплачивать ему пособие за третий месяц (новую работу пока не нашел) на том основании, что он является пенсионером?
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Вопрос: Работника уволили по сокращению штата, на момент увольнения он уже был пенсионером. Он встал на учет в службе занятости и получил пособие за два месяца. Вправе ли служба занятости отказаться выплачивать ему пособие за третий месяц (новую работу пока не нашел) на том основании, что он является пенсионером?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"3. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления о предоставлении меры государственной поддержки в сфере занятости населения по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты (далее - заявление о предоставлении меры поддержки), в форме электронного документа, направленного с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.