Основания для прекращения проверки 294 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для прекращения проверки 294 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 N 16-1693/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В ходе рассмотрения дела по существу судьей городского суда установлено, что административным органом не соблюден порядок проведения проверки по заявлению бывшего работника, поскольку она была проведена без извещения органа прокуратуры и согласования с ним, что в силу пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ является грубым нарушением к организации и проведению проверок, следовательно акт проверки и составленный на его основе протокол об административном правонарушении не могли быть использованы в качестве доказательств вины должностного лица П., связи с чем производство по делу в отношении главного бухгалтера ООО "Полипласт" П., по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение Мурманского областного суда от 14.10.2021 по делу N 21-390/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.
С учетом изложенного судья районного суда пришел к правильному выводу, что должностным лицом административного органа в ходе производства по делу требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела не выполнены, вина А. в совершении вмененного ей административного правонарушения надлежащим образом в законной процедуре не доказана, а результаты проверки, проведенной с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к организации и проведению проверок, не являются допустимыми доказательствами, в связи с чем, судья отменил постановление органа административной юрисдикции и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2022 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что оспариваемое предписание вынесено вне процедуры проведения проверки, регламентированной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

Нормативные акты

Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")
3.5. Отсутствие утвержденного нового административного регламента исполнения Роспотребнадзором государственной функции по проведению проверок выполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка (в том числе соответствующего измененным требованиям Закона N 294-ФЗ) не является основанием для прекращения либо приостановления контрольных (надзорных) полномочий органов Роспотребнадзора. В этой ситуации административный регламент продолжает действовать в части, не противоречащей действующей редакции Закона N 294-ФЗ.