Основания для прекращения проверки 294 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для прекращения проверки 294 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2022 N 16-1693/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В ходе рассмотрения дела по существу судьей городского суда установлено, что административным органом не соблюден порядок проведения проверки по заявлению бывшего работника, поскольку она была проведена без извещения органа прокуратуры и согласования с ним, что в силу пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ является грубым нарушением к организации и проведению проверок, следовательно акт проверки и составленный на его основе протокол об административном правонарушении не могли быть использованы в качестве доказательств вины должностного лица П., связи с чем производство по делу в отношении главного бухгалтера ООО "Полипласт" П., по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В ходе рассмотрения дела по существу судьей городского суда установлено, что административным органом не соблюден порядок проведения проверки по заявлению бывшего работника, поскольку она была проведена без извещения органа прокуратуры и согласования с ним, что в силу пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ является грубым нарушением к организации и проведению проверок, следовательно акт проверки и составленный на его основе протокол об административном правонарушении не могли быть использованы в качестве доказательств вины должностного лица П., связи с чем производство по делу в отношении главного бухгалтера ООО "Полипласт" П., по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение Мурманского областного суда от 14.10.2021 по делу N 21-390/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.С учетом изложенного судья районного суда пришел к правильному выводу, что должностным лицом административного органа в ходе производства по делу требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела не выполнены, вина А. в совершении вмененного ей административного правонарушения надлежащим образом в законной процедуре не доказана, а результаты проверки, проведенной с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к организации и проведению проверок, не являются допустимыми доказательствами, в связи с чем, судья отменил постановление органа административной юрисдикции и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.С учетом изложенного судья районного суда пришел к правильному выводу, что должностным лицом административного органа в ходе производства по делу требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела не выполнены, вина А. в совершении вмененного ей административного правонарушения надлежащим образом в законной процедуре не доказана, а результаты проверки, проведенной с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к организации и проведению проверок, не являются допустимыми доказательствами, в связи с чем, судья отменил постановление органа административной юрисдикции и правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2022 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 27 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 08.11.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27533) в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что отсутствуют основания для проведения проверки.
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что оспариваемое предписание вынесено вне процедуры проведения проверки, регламентированной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что оспариваемое предписание вынесено вне процедуры проведения проверки, регламентированной Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")3.5. Отсутствие утвержденного нового административного регламента исполнения Роспотребнадзором государственной функции по проведению проверок выполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка (в том числе соответствующего измененным требованиям Закона N 294-ФЗ) не является основанием для прекращения либо приостановления контрольных (надзорных) полномочий органов Роспотребнадзора. В этой ситуации административный регламент продолжает действовать в части, не противоречащей действующей редакции Закона N 294-ФЗ.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора)")3.5. Отсутствие утвержденного нового административного регламента исполнения Роспотребнадзором государственной функции по проведению проверок выполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка (в том числе соответствующего измененным требованиям Закона N 294-ФЗ) не является основанием для прекращения либо приостановления контрольных (надзорных) полномочий органов Роспотребнадзора. В этой ситуации административный регламент продолжает действовать в части, не противоречащей действующей редакции Закона N 294-ФЗ.
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"3.8. В соответствии с нормами Федерального закона N 294-ФЗ проверка не может проводиться, а начатая подлежит безусловному прекращению в случаях, если установлено, что:
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"3.8. В соответствии с нормами Федерального закона N 294-ФЗ проверка не может проводиться, а начатая подлежит безусловному прекращению в случаях, если установлено, что: