Основания для прекращения выплаты пособия по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для прекращения выплаты пособия по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-4659/2024 (УИД 37MS0039-01-2023-000938-08)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 N 88А-22471/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения о прекращении выплаты пособия по безработице.
Обстоятельства: Административный истец указал, что лицо было зарегистрировано в качестве безработного, а впоследствии приказом административного ответчика выплата пособия лицу прекращена в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем. Административный истец ссылается на отсутствие обмана со стороны данного лица.
Решение: Удовлетворено.Судом апелляционной инстанции вопреки утверждениям подателя кассационной жалобы правильно осуществлена оценка доказательств по делу в их совокупности, сделан верный вывод о том, что отсутствие возможности прекратить выплату пособия по безработице Т. кроме как по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 35 Закона о занятости со ссылкой на получение пособия обманным путем, не свидетельствует о правомерности оспариваемого приказа, который не соответствует положениям Закона о занятости и нарушает права и законные интересы административного истца.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения о прекращении выплаты пособия по безработице.
Обстоятельства: Административный истец указал, что лицо было зарегистрировано в качестве безработного, а впоследствии приказом административного ответчика выплата пособия лицу прекращена в связи с попыткой получения либо получением пособия обманным путем. Административный истец ссылается на отсутствие обмана со стороны данного лица.
Решение: Удовлетворено.Судом апелляционной инстанции вопреки утверждениям подателя кассационной жалобы правильно осуществлена оценка доказательств по делу в их совокупности, сделан верный вывод о том, что отсутствие возможности прекратить выплату пособия по безработице Т. кроме как по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 35 Закона о занятости со ссылкой на получение пособия обманным путем, не свидетельствует о правомерности оспариваемого приказа, который не соответствует положениям Закона о занятости и нарушает права и законные интересы административного истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник: деньги, кредиты, банковские операции"
(выпуск 10)
("Редакция "Российской газеты", 2021)На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
(выпуск 10)
("Редакция "Российской газеты", 2021)На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Постановлением НКТ СССР от 9 октября 1930 г. "О немедленной посылке безработных на работу и о прекращении выплат пособий по безработице" безработные утратили право отказа от предложенной работы безотносительно к уровню квалификации и месту ее выполнения. В 1931 г. закрылась последняя биржа труда, а безработица признана полностью ликвидированной. См.: Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2009.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Постановлением НКТ СССР от 9 октября 1930 г. "О немедленной посылке безработных на работу и о прекращении выплат пособий по безработице" безработные утратили право отказа от предложенной работы безотносительно к уровню квалификации и месту ее выполнения. В 1931 г. закрылась последняя биржа труда, а безработица признана полностью ликвидированной. См.: Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2009.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице. Указанные величины будут индексироваться один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ. Установлены правила определения размеров пособия по безработице, условия его назначения и продолжительность выплаты, особенности его назначения отдельным категориям граждан, а также основания прекращения и приостановления его выплаты.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице. Указанные величины будут индексироваться один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ. Установлены правила определения размеров пособия по безработице, условия его назначения и продолжительность выплаты, особенности его назначения отдельным категориям граждан, а также основания прекращения и приостановления его выплаты.
Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)"Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 34.1 настоящего Закона, граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, граждан, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.";
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)"Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 34.1 настоящего Закона, граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, граждан, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.";