Основания для проведения медицинского освидетельствования

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения медицинского освидетельствования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Принимая во внимание, что решение о призыве фио принято призывной комиссией на основании медицинского освидетельствования, проведенного в рамках требований действующего законодательства, регулирующего спорные отношения и соответствует обстоятельствам дела, при этом административный истец правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы не воспользовался, основания для признания решения призывной комиссии адрес незаконным и нарушающим права административного истца, равно как и для возложения на административных ответчиков обязанности признать его ограниченно годным к военной службе и зачислить в запас, отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как встать на воинский учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При этом возможна постановка гражданина на воинский учет без его личной явки на основании сведений, содержащихся в соответствующих государственных информационных системах и ресурсах, а также сведений, представленных военными комиссариатами и полученных ими на основании запросов без проведения медицинского освидетельствования и медицинского обследования, а также профессионального психологического отбора, которые проводятся при последующей явке гражданина. Гражданам, поставленным на воинский учет без личной явки, при необходимости могут направляться в установленном порядке повестки (например, для проведения медицинского освидетельствования или получения документов воинского учета). Повестки направляются гражданам в письменной форме. Также предусмотрено дублирование повестки в электронной форме (п. 1.2 ст. 8, п. 3 ст. 9 Закона N 53-ФЗ; п. п. 16(1), 16(2), 34 Положения N 719).
Статья: О возможности привлечения водителей транспортных средств, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, к административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)
Возможно, такая рекомендация со стороны МВД России обусловлена тем, что в разных субъектах Российской Федерации практика выбора нормативного основания при проведении медицинского освидетельствования существенно отличается, о чем, в частности, свидетельствует проведенное Р.Ю. Коханом интервьюирование сотрудников органов внутренних дел по контролю за оборотом наркотиков из 59 субъектов Российской Федерации <10>.

Нормативные акты