Основания для проведения муниципального земельного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Требование прокурора
(КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание установленный предельный срок исполнения требования прокурора, который ограничен вышеприведенным регламентированным сроком проведения муниципального земельного контроля, объем требуемых проверочных мероприятий, наличие угрозы причинения вреда муниципальному имуществу и имуществу граждан, а также то обстоятельство, что само по себе требование прокурора о предоставлении информации еженедельно в прокуратуру о ходе проведенных мероприятий не является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность администрации и не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы административного истца, суд... пришел к... выводу об отсутствии оснований для признания незаконным требования прокурора в обжалуемой административным истцом части..."
(КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание установленный предельный срок исполнения требования прокурора, который ограничен вышеприведенным регламентированным сроком проведения муниципального земельного контроля, объем требуемых проверочных мероприятий, наличие угрозы причинения вреда муниципальному имуществу и имуществу граждан, а также то обстоятельство, что само по себе требование прокурора о предоставлении информации еженедельно в прокуратуру о ходе проведенных мероприятий не является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность администрации и не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы административного истца, суд... пришел к... выводу об отсутствии оснований для признания незаконным требования прокурора в обжалуемой административным истцом части..."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2022 N 11АП-2241/2022 по делу N А55-11592/2021
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Прокурорской проверкой от 04.03.2021, в том числе, на основании ранее проведенных проверочных мероприятий органом муниципального земельного контроля и органом государственного земельного надзора установлено, что ООО "Союз-Агро Самара" в границах ограждениях использует земельный участок площадью 8 713, 28 кв. м из земель муниципальной неразграниченной собственности и земель, находящихся в аренде у ОАО "Российские железные дороги" под территорию для подъезда к складам с зерном, под зданиями весовой, лаборатории, металлического гаража без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, что нарушает положения статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ, согласно которым права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами удостоверяются документами, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Прокурорской проверкой от 04.03.2021, в том числе, на основании ранее проведенных проверочных мероприятий органом муниципального земельного контроля и органом государственного земельного надзора установлено, что ООО "Союз-Агро Самара" в границах ограждениях использует земельный участок площадью 8 713, 28 кв. м из земель муниципальной неразграниченной собственности и земель, находящихся в аренде у ОАО "Российские железные дороги" под территорию для подъезда к складам с зерном, под зданиями весовой, лаборатории, металлического гаража без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, что нарушает положения статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ, согласно которым права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами удостоверяются документами, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2024)Некоторые контрольные мероприятия органы муниципального земельного контроля осуществляют без вашего участия. Их проводят должностные лица контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа (ч. 2 ст. 57 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Некоторые контрольные мероприятия органы муниципального земельного контроля осуществляют без вашего участия. Их проводят должностные лица контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа (ч. 2 ст. 57 Закона N 248-ФЗ).
Вопрос: О предложениях по внесению изменений в части использования при исчислении земельного налога результатов выездных обследований и предостережений органов муниципального земельного контроля.
(Письмо Минфина России от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482)В то же время пунктом 2 статьи 396 Налогового кодекса определено правило, согласно которому сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.
(Письмо Минфина России от 19.02.2024 N 03-05-04-02/14482)В то же время пунктом 2 статьи 396 Налогового кодекса определено правило, согласно которому сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.05.2024 N СД-4-21/5182@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в I квартале 2024 года, по вопросам налогообложения имущества"Основанием для начисления налога с применением ставки налога 1,5% явилась информация в отношении земельных участков от уполномоченного органа по проведению муниципального земельного контроля, поступившая в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также документы (акты осмотра соблюдения земельного законодательства за 2020 - 2021 гг.), подтверждающие неиспользование земельных участков по целевому назначению.
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в I квартале 2024 года, по вопросам налогообложения имущества"Основанием для начисления налога с применением ставки налога 1,5% явилась информация в отношении земельных участков от уполномоченного органа по проведению муниципального земельного контроля, поступившая в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также документы (акты осмотра соблюдения земельного законодательства за 2020 - 2021 гг.), подтверждающие неиспользование земельных участков по целевому назначению.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Вместе с тем в отличие от органов государственного земельного надзора должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно выносить обязательные для исполнения предписания (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3). В случае выявления в ходе проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется должностным лицом органа местного самоуправления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного к ответственности (пункты 4 и 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Вместе с тем в отличие от органов государственного земельного надзора должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно выносить обязательные для исполнения предписания (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3). В случае выявления в ходе проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется должностным лицом органа местного самоуправления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного к ответственности (пункты 4 и 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок.