Основания для проведения внеплановых проверок пожарным надзором

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внеплановых проверок пожарным надзором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57 "Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Действующее в рассматриваемый период в Российской Федерации законодательство, регулирующее порядок осуществления государственного пожарного надзора (контроля), не устанавливало моратория для проведения внеплановых выездных проверок, проводимых по основанию, установленному пунктом 5 части 1 статьи 57 названного выше Федерального закона."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)
В сфере борьбы с лесными пожарами вводятся такие понятия, как "ландшафтный пожар" и "лесной пожар", разграничиваются полномочия органов государственной власти по тушению "ландшафтных пожаров" на территории субъектов Российской Федерации, исключается полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов из ведения органов местного самоуправления поселений, и данным полномочием наделяются муниципальные районы, а также уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти особого противопожарного режима.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Место сбору и анализу информации находится и в процедуре проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Закон N 248-ФЗ требует предварительно, до принятия решения о проведении внеплановой проверки, установить наличие оснований для нее, оценить соответствие индикаторам риска нарушений обязательных требований. Индикаторы риска разрабатываются органами контроля (надзора) и должны указывать на соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, что само по себе не является нарушением, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба). Для федерального пожарного надзора индикаторы риска определяются в зависимости от характеристик объектов защиты (степень огнестойкости, высота здания, наличие открытых лестниц, количество людей, маломобильных граждан, вид электропроводки и т.д.).

Нормативные акты

Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
Приказ ФСО России от 30.09.2021 N 148
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах органов государственной охраны и в организациях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2021 N 66177)
40. Если в ходе проведения документарной проверки выявлены не устраненные контролируемым лицом к установленному сроку нарушения обязательных требований, то главный государственный инспектор ФСО России по пожарному надзору или его заместитель на основании рапорта инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) документарную проверку, принимает решение о проведении выездной внеплановой проверки. В случае принятия решения о проведении выездной внеплановой проверки по результатам документарной проверки новое предписание не выдается.