Основания для установления особого противопожарного режима
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для установления особого противопожарного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2023 N 16-4407/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, 16 августа 2022 года должностным лицом МЧС в результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные пунктом 5.8 СП 53.13330.2019, на территории СНТ "Авиатор-3": в условиях введенного на территории Оренбургской области особого противопожарного режима пожарный водоем не оборудован площадкой для установки пожарной техники, с возможностью забора воды и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя СНТ "Авиатор-3" К. к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, 16 августа 2022 года должностным лицом МЧС в результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные пунктом 5.8 СП 53.13330.2019, на территории СНТ "Авиатор-3": в условиях введенного на территории Оренбургской области особого противопожарного режима пожарный водоем не оборудован площадкой для установки пожарной техники, с возможностью забора воды и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя СНТ "Авиатор-3" К. к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 N 16-1409/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как следует из материалов дела, 15 октября 2020 г. на земельном участке с кадастровым номером N, по адресу:, который находился в пользовании ЗАО "Красная Заря" на основании договора аренды этого земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Новоалександровского городского округа и обществом, был выявлен факт выжигания обществом в нарушение пункта 218 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", пункта 1.1 постановления Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края "Об установлении дополнительных требований пожарной безопасности на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края" в условиях особого противопожарного режима на территории Ставропольского края, введенного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 апреля 2020 г. N 223-П на период с 1 мая 2020 г. по 31 октября 2020 г., пней, древесных порубочных остатков и сухой растительности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как следует из материалов дела, 15 октября 2020 г. на земельном участке с кадастровым номером N, по адресу:, который находился в пользовании ЗАО "Красная Заря" на основании договора аренды этого земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Новоалександровского городского округа и обществом, был выявлен факт выжигания обществом в нарушение пункта 218 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", пункта 1.1 постановления Администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края "Об установлении дополнительных требований пожарной безопасности на территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края" в условиях особого противопожарного режима на территории Ставропольского края, введенного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 апреля 2020 г. N 223-П на период с 1 мая 2020 г. по 31 октября 2020 г., пней, древесных порубочных остатков и сухой растительности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каком порядке устанавливается особый противопожарный режим?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)основания для установления особого противопожарного режима;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)основания для установления особого противопожарного режима;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
(ред. от 29.05.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Наряду с основаниями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, является наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.