Основания для внесения изменений в Генеральный план
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для внесения изменений в Генеральный план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 33 указанного кодекса, при этом, законодателем не определен закрытый перечень оснований для отказа во внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования, допускается, что при рассмотрении этого вопроса заявление просителя может быть рассмотрено как с последующим внесением испрашиваемых изменений, так и с последующим отказом в их внесении."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 30 "Правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Заявитель при рассмотрении дела не привел оснований для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Калининского сельсовета из числа предусмотренных частью 1 статьи 30 и пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Объективных препятствий к использованию спорного земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием судом не установлено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение генерального плана поселения,
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение генерального плана поселения,
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Специфическим видом земельного участка выступает искусственный земельный участок, который представляет собой сооружение, признаваемое с момента его ввода в эксплуатацию земельным участком, после чего данный участок приобретает статус, равный статусу участка - природного объекта, и на него распространяются положения земельного законодательства об использовании и охране земель; при этом искусственный земельный участок не утрачивает статус объекта капитального строительства. По общему правилу "обычный" земельный участок располагается в составе определенной категории земель и режим участка носит производный характер от целевого назначения земель соответствующей категории и норм о зонировании. Однако искусственный земельный участок - это вновь созданный объект, что обусловливает необходимость распространения на него публичных правил об условиях использования объектов земельных отношений, поэтому данный участок претерпевает первичные способы установления правового режима, такие как категоризация и зонирование, после чего может выступать источником образования других участков. Разрешение на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка является также решением о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении видов разрешенного использования данного участка. При отнесении искусственного земельного участка к землям населенных пунктов разрешение на ввод в эксплуатацию служит основанием для внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов, субъектов РФ и схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Специфическим видом земельного участка выступает искусственный земельный участок, который представляет собой сооружение, признаваемое с момента его ввода в эксплуатацию земельным участком, после чего данный участок приобретает статус, равный статусу участка - природного объекта, и на него распространяются положения земельного законодательства об использовании и охране земель; при этом искусственный земельный участок не утрачивает статус объекта капитального строительства. По общему правилу "обычный" земельный участок располагается в составе определенной категории земель и режим участка носит производный характер от целевого назначения земель соответствующей категории и норм о зонировании. Однако искусственный земельный участок - это вновь созданный объект, что обусловливает необходимость распространения на него публичных правил об условиях использования объектов земельных отношений, поэтому данный участок претерпевает первичные способы установления правового режима, такие как категоризация и зонирование, после чего может выступать источником образования других участков. Разрешение на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка является также решением о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении видов разрешенного использования данного участка. При отнесении искусственного земельного участка к землям населенных пунктов разрешение на ввод в эксплуатацию служит основанием для внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов, субъектов РФ и схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Генеральный план изменился после выдачи градостроительного - кассация велела разрешить строительство (05.09.2024)
Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;