Основания для внесения изменений в государственное задание
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для внесения изменений в государственное задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2022 по делу N 88а-17619/2022
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложения обязанности.
Обстоятельства: По результатам проведенного обследования установлено два объекта, относящихся к водному транспорту, затонувших на внутренних водных путях.
Решение: Удовлетворено.Суждения подателя жалобы о том, что у ФБУ "Администрация "Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" отсутствуют основания для направления предложений по внесению изменений в государственное задание, о незаконности судебных актов не свидетельствуют, обжалуемыми судебные актами такая обязанность на административного ответчика не возложена.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложения обязанности.
Обстоятельства: По результатам проведенного обследования установлено два объекта, относящихся к водному транспорту, затонувших на внутренних водных путях.
Решение: Удовлетворено.Суждения подателя жалобы о том, что у ФБУ "Администрация "Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" отсутствуют основания для направления предложений по внесению изменений в государственное задание, о незаконности судебных актов не свидетельствуют, обжалуемыми судебные актами такая обязанность на административного ответчика не возложена.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2022 по делу N 88а-17178/2022
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложения обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на бездействие уполномоченного органа, выразившегося в непринятии мер по поднятию, удалению и утилизации объектов, относящихся к водному транспорту, затонувших во водах внутренних путей субъекта РФ.
Решение: Удовлетворено.Суждения подателя жалобы о том, что у ФБУ "Администрация "Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" отсутствуют основания для направления предложений по внесению изменений в государственное задание, о незаконности судебных актов не свидетельствуют, обжалуемыми судебные актами такая обязанность на административного ответчика не возложена.
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложения обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на бездействие уполномоченного органа, выразившегося в непринятии мер по поднятию, удалению и утилизации объектов, относящихся к водному транспорту, затонувших во водах внутренних путей субъекта РФ.
Решение: Удовлетворено.Суждения подателя жалобы о том, что у ФБУ "Администрация "Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" отсутствуют основания для направления предложений по внесению изменений в государственное задание, о незаконности судебных актов не свидетельствуют, обжалуемыми судебные актами такая обязанность на административного ответчика не возложена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Определенное влияние на нормативы затрат могут оказывать действующие федеральные государственные образовательные стандарты. Требования стандартов в течение выполнения государственного задания могут демонстрировать как расширение перечня необходимых ресурсов для оказания образовательной услуги, так и снижение такового. В первом случае необходимо говорить о пересмотре нормативных затрат, но не корректирующего коэффициента, поскольку норма п. 41 Положения позволяет уменьшать объем субсидии в течение срока выполнения задания только при соответствующем изменении государственного задания. При этом нормы данного пункта Положения указывают именно на изменение нормативных затрат в течение выполнения государственного задания по основанию появления нормативного правового акта, приводящего к изменению объема финансового обеспечения данного задания. В таком случае внесение изменений в образовательный стандарт или принятие нового стандарта выступает актом, появление которого позволяет скорректировать нормативные затраты. В свою очередь, если образовательным стандартом снижаются требования к ресурсному обеспечению оказания образовательной услуги, тоже применяется данное правило - следует изменить рассчитанные нормативные затраты и (или) корректирующие коэффициенты.
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Определенное влияние на нормативы затрат могут оказывать действующие федеральные государственные образовательные стандарты. Требования стандартов в течение выполнения государственного задания могут демонстрировать как расширение перечня необходимых ресурсов для оказания образовательной услуги, так и снижение такового. В первом случае необходимо говорить о пересмотре нормативных затрат, но не корректирующего коэффициента, поскольку норма п. 41 Положения позволяет уменьшать объем субсидии в течение срока выполнения задания только при соответствующем изменении государственного задания. При этом нормы данного пункта Положения указывают именно на изменение нормативных затрат в течение выполнения государственного задания по основанию появления нормативного правового акта, приводящего к изменению объема финансового обеспечения данного задания. В таком случае внесение изменений в образовательный стандарт или принятие нового стандарта выступает актом, появление которого позволяет скорректировать нормативные затраты. В свою очередь, если образовательным стандартом снижаются требования к ресурсному обеспечению оказания образовательной услуги, тоже применяется данное правило - следует изменить рассчитанные нормативные затраты и (или) корректирующие коэффициенты.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияНа основании изложенного суды пришли к выводу о том, что отсутствие возможности полноценного устранения исполнителем недостатков, выявленных по результатам государственной экспертизы, обусловлено отказом заказчика от внесения изменений в техническое задание..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, в том числе определения объема оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание), включаемого в государственный (муниципальный) социальный заказ;
(ред. от 22.06.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, в том числе определения объема оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание), включаемого в государственный (муниципальный) социальный заказ;
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")26. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, может уточняться Правительством Российской Федерации на основании предложений, подготовленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и согласованных им с Администрацией Президента Российской Федерации. С учетом уточненного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета Правительством Российской Федерации вносятся изменения в государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, в государственные задания на оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, а также в показатели организации обучения федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.