Основания для засекречивания сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для засекречивания сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 N 77-604/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Судебные акты оставлены без изменения.Утверждения автора жалобы об отсутствии в материалах дела постановления о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в результатах ОРД и предоставлении результатов такой деятельности, не свидетельствует о наличии оснований для признания доказательств по делу, включая справку от ДД.ММ.ГГГГ, недопустимыми, поскольку какие-либо сведения о засекречивании материалов доследственной проверки до передачи их следователю в уголовном деле отсутствуют, а потому и решение об их рассекречивании не требовалось. В деле имеется постановление врио заместителя начальника <данные изъяты> - начальника полиции ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, то есть материалы были переданы следователю с соблюдением требований уголовно-процессуального закона и в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Приговор: По ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Судебные акты оставлены без изменения.Утверждения автора жалобы об отсутствии в материалах дела постановления о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в результатах ОРД и предоставлении результатов такой деятельности, не свидетельствует о наличии оснований для признания доказательств по делу, включая справку от ДД.ММ.ГГГГ, недопустимыми, поскольку какие-либо сведения о засекречивании материалов доследственной проверки до передачи их следователю в уголовном деле отсутствуют, а потому и решение об их рассекречивании не требовалось. В деле имеется постановление врио заместителя начальника <данные изъяты> - начальника полиции ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, то есть материалы были переданы следователю с соблюдением требований уголовно-процессуального закона и в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Секретные документы: понятие и правила работы с ними
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию (ст. 11 Закона о государственной тайне).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию (ст. 11 Закона о государственной тайне).
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о тех случаях, когда при рассмотрении в Роспатенте заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну. В подобных случаях документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. Речь, в частности, идет о ст. 11 Закона о государственной тайне, согласно которой основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о тех случаях, когда при рассмотрении в Роспатенте заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну. В подобных случаях документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. Речь, в частности, идет о ст. 11 Закона о государственной тайне, согласно которой основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"должность, на которую оформляется (которую занимает) гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителя режимно-секретного подразделения и руководителя организации, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае если в организации отсутствует номенклатура должностей), кратко отражается характер планируемых работ или документов, с которыми планируется ознакомление, и указывается степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"должность, на которую оформляется (которую занимает) гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителя режимно-секретного подразделения и руководителя организации, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае если в организации отсутствует номенклатура должностей), кратко отражается характер планируемых работ или документов, с которыми планируется ознакомление, и указывается степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;