Основания оставления без движения административного искового заявления

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания оставления без движения административного искового заявления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129 "Возвращение административного искового заявления" КАС РФ"Таким образом, не указание в административном иске сведений о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу, проживающей вне места действия оспариваемых ею положений закона, в силу положений пункта 7 части 1 статьи 129, части 1 статьи 208, пункта 4 части 2 статьи 209 и части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для оставления административного иска без движения и его последующего возвращения заявителю."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 126 "Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению" КАС РФ"Тогда как Р. приобщил к административному исковому заявлению оспариваемый отказ, копию паспорта, справки и расписки, выданные или составленные самим учреждением, т.е. документы, которые у него имеются, в связи с чем позиция суда первой инстанции в указанной части являлась ошибочной. Только факт отсутствия копии искового заявления безусловным основанием для оставления административного иска без движения не является.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дискуссионные вопросы дискреции судьи в доказывании по административным делам
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)
Так, например, по административно-санкционирующему делу - о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке - в первую очередь возникает необходимость предварительной оценки фактического обстоятельства, является ли лицо, подающее административное исковое заявление, надлежащим представителем медицинской организации, в которую помещен гражданин. Предметом тщательного исследования является также соблюдение содержания административного искового заявления. В статье 209 КАС РФ установлены специальные требования к данным видам исковых заявлений по административно-правовосстановительным делам. К тому же суд начинает свою доказательственную деятельность с проверки размера государственной пошлины по административным делам. И если размер не соответствует требованиям ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации <11>, то уже есть основания для оставления административного иска без движения.
Статья: Возбуждение дела о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
(Царегородцева Е.А.)
("Судья", 2020, N 10)
Пытаясь учесть эти обстоятельства, законодатель в том же п. 1 ч. 2 ст. 265.2 предоставляет административному истцу право указывать сведения об административном ответчике только в том случае, если административному истцу удалось их выяснить. Однако из закона неясно, должен ли административный истец дополнительно пояснять в административном исковом заявлении, что им предпринимались меры по установлению лица, чьи действия послужили поводом для обращения в суд. Между тем полагаем, что ответ на данный вопрос принципиален для принятия процессуального решения о возбуждении административного дела или о наличии оснований для оставления административного иска без движения или его возвращения.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
31. Частью 2 статьи 87, статьями 130, 255, 300 и другими нормами КАС РФ предусмотрено оставление заявления, административного искового заявления, апелляционной жалобы (далее в настоящем пункте - заявление) без движения.