Основания оставления без движения административного искового заявления
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания оставления без движения административного искового заявления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129 "Возвращение административного искового заявления" КАС РФ"Таким образом, не указание в административном иске сведений о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу, проживающей вне места действия оспариваемых ею положений закона, в силу положений пункта 7 части 1 статьи 129, части 1 статьи 208, пункта 4 части 2 статьи 209 и части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для оставления административного иска без движения и его последующего возвращения заявителю."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 126 "Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению" КАС РФ"Тогда как Р. приобщил к административному исковому заявлению оспариваемый отказ, копию паспорта, справки и расписки, выданные или составленные самим учреждением, т.е. документы, которые у него имеются, в связи с чем позиция суда первой инстанции в указанной части являлась ошибочной. Только факт отсутствия копии искового заявления безусловным основанием для оставления административного иска без движения не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные вопросы дискреции судьи в доказывании по административным делам
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Так, например, по административно-санкционирующему делу - о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке - в первую очередь возникает необходимость предварительной оценки фактического обстоятельства, является ли лицо, подающее административное исковое заявление, надлежащим представителем медицинской организации, в которую помещен гражданин. Предметом тщательного исследования является также соблюдение содержания административного искового заявления. В статье 209 КАС РФ установлены специальные требования к данным видам исковых заявлений по административно-правовосстановительным делам. К тому же суд начинает свою доказательственную деятельность с проверки размера государственной пошлины по административным делам. И если размер не соответствует требованиям ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации <11>, то уже есть основания для оставления административного иска без движения.
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Так, например, по административно-санкционирующему делу - о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке - в первую очередь возникает необходимость предварительной оценки фактического обстоятельства, является ли лицо, подающее административное исковое заявление, надлежащим представителем медицинской организации, в которую помещен гражданин. Предметом тщательного исследования является также соблюдение содержания административного искового заявления. В статье 209 КАС РФ установлены специальные требования к данным видам исковых заявлений по административно-правовосстановительным делам. К тому же суд начинает свою доказательственную деятельность с проверки размера государственной пошлины по административным делам. И если размер не соответствует требованиям ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации <11>, то уже есть основания для оставления административного иска без движения.
Статья: Возбуждение дела о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
(Царегородцева Е.А.)
("Судья", 2020, N 10)Пытаясь учесть эти обстоятельства, законодатель в том же п. 1 ч. 2 ст. 265.2 предоставляет административному истцу право указывать сведения об административном ответчике только в том случае, если административному истцу удалось их выяснить. Однако из закона неясно, должен ли административный истец дополнительно пояснять в административном исковом заявлении, что им предпринимались меры по установлению лица, чьи действия послужили поводом для обращения в суд. Между тем полагаем, что ответ на данный вопрос принципиален для принятия процессуального решения о возбуждении административного дела или о наличии оснований для оставления административного иска без движения или его возвращения.
(Царегородцева Е.А.)
("Судья", 2020, N 10)Пытаясь учесть эти обстоятельства, законодатель в том же п. 1 ч. 2 ст. 265.2 предоставляет административному истцу право указывать сведения об административном ответчике только в том случае, если административному истцу удалось их выяснить. Однако из закона неясно, должен ли административный истец дополнительно пояснять в административном исковом заявлении, что им предпринимались меры по установлению лица, чьи действия послужили поводом для обращения в суд. Между тем полагаем, что ответ на данный вопрос принципиален для принятия процессуального решения о возбуждении административного дела или о наличии оснований для оставления административного иска без движения или его возвращения.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
(ред. от 08.08.2024)1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"При несоблюдении данных требований административное исковое заявление оставляется без движения (статья 130, часть 3 статьи 210 КАС РФ).
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"При несоблюдении данных требований административное исковое заявление оставляется без движения (статья 130, часть 3 статьи 210 КАС РФ).