Основания оставления жалобы без рассмотрения
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания оставления жалобы без рассмотрения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 301 "Возвращение апелляционных жалобы, представления" КАС РФ"Несмотря на то, что часть 1 статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает необходимость вынесения дополнительного решения как основание оставления жалобы без рассмотрения (снятия с рассмотрения), обоснованность возвращения дела в суд первой инстанции мотивированным определением судебной коллегии для выполнения действий в соответствии с требованиями процессуального законодательства согласуется с разъяснениями, содержащимися в абзаце втором пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" о предусмотренных законом случаях, когда дело может быть возвращено в суд первой инстанции для совершения им процессуальных действий, предусмотренных нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если без совершения данных действий административное дело не может быть правильно рассмотрено судом апелляционной инстанции."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 "Уполномоченный представитель налогоплательщика" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об оставлении без рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя. Суд удовлетворил требования предпринимателя. Суд установил, что жалоба была оставлена без рассмотрения из-за того, что к ней была приложена заверенная ненадлежащим образом копия нотариальной доверенности представителя. Суд указал, что в силу положений ст. ст. 34.3, 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 за N 4462-1, нотариусы обязаны вносить сведения о нотариальных действиях в единую информационную систему нотариата. В свою очередь, нотариальная палата должна обеспечить свободный доступ к этой информации через сеть Интернет. Следовательно, при наличии сомнений относительно актуальности доверенности налоговый орган имел возможность проверить соответствующие сведения в единой информационной системе нотариата, однако этого не сделал. Суд также отметил, что представитель индивидуального предпринимателя ранее был допущен к процессу рассмотрения возражений на акт налоговой проверки, иными словами, его полномочия были подтверждены налоговым органом. Суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об оставлении без рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя. Суд удовлетворил требования предпринимателя. Суд установил, что жалоба была оставлена без рассмотрения из-за того, что к ней была приложена заверенная ненадлежащим образом копия нотариальной доверенности представителя. Суд указал, что в силу положений ст. ст. 34.3, 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 за N 4462-1, нотариусы обязаны вносить сведения о нотариальных действиях в единую информационную систему нотариата. В свою очередь, нотариальная палата должна обеспечить свободный доступ к этой информации через сеть Интернет. Следовательно, при наличии сомнений относительно актуальности доверенности налоговый орган имел возможность проверить соответствующие сведения в единой информационной системе нотариата, однако этого не сделал. Суд также отметил, что представитель индивидуального предпринимателя ранее был допущен к процессу рассмотрения возражений на акт налоговой проверки, иными словами, его полномочия были подтверждены налоговым органом. Суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как оспорить результат камеральной проверки?
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Основания для оставления апелляционной жалобы
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Основания для оставления апелляционной жалобы
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с кассационными жалобой, представлением.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с кассационными жалобой, представлением.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17
"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"Не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления.
"О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"Не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления.