Основания прекращения служебного контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания прекращения служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Таким образом, взаимосвязанные положения частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не могут рассматриваться как не согласующиеся с конституционными предписаниями, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта в связи с введением в штатное расписание государственного органа взамен должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим, новой должности, относящейся к иной категории и (или) группе должностей, со сходными (в определенной мере совпадающими) должностными обязанностями, а также не предполагают применения пункта 7 части 1 статьи 33 данного Федерального закона в качестве основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения гражданского служащего, замещающего подлежащую исключению из штатного расписания государственного органа должность гражданской службы и не выразившего согласия на замещение указанной иной должности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Так, согласно Закону о государственной гражданской службе запреты, во-первых, являются диспозитивным основанием увольнения, т.е. они называются лишь в числе возможных, но не обязательных оснований прекращения служебного контракта. Правда, исключением здесь являются те нарушения запретов, которые названы в числе коррупционных правонарушений, влекущих увольнение гражданского служащего, которые предусмотрены в ст. 59.2 данного Закона. Однако запрет замещения государственных или муниципальных должностей в этой статье не называется. Таким образом, следует сделать парадоксальный вывод, что решение о расторжении служебного контракта с гражданским служащим, нарушившим данный запрет, относится к усмотрению представителя нанимателя.

Нормативные акты