Основания продления предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания продления предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд... соглашается с выводами судов о необоснованности оспариваемого решения, поскольку Управление в ответ на обращение ООО... о продлении сроков исполнения предписания должно было обосновать установленные в предписании сроки и решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания. Однако в рассматриваемом случае оспариваемое решение... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору... не содержит мотивированного обоснования по сути заявленного ходатайства..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание ГИТ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...опровергая... [довод - ред.] административного истца о том, что указанное предписание является неисполнимым, поскольку срок его исполнения... истек до получения обществом указанного предписания, суд... указал, что... указанное обстоятельство может служить основанием для продления сроков исполнения, что представитель Государственной инспекции труда... подтвердила в судебном заседании..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предписание государственной жилищной инспекции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Наличие уважительных причин, по которым предписание не может быть выполнено, является основанием для обращения к государственному жилищному инспектору с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (отсрочкой исполнения) (Постановления Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2022 N 16-1914/2022, от 04.05.2022 N 16-1950/2022). Однако следует учитывать, что в удовлетворении данного ходатайства может быть отказано (Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 N 16-3933/2022).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Следует отметить, что в данной заявке было указано, что участник обязуется придерживаться положений заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заказчик не учел, что в рамках исполнения Предписания в связи с переносом Заказчиком срока рассмотрения заявок указанный 120-дневный срок не требовал продления, основания для отклонения отсутствовали.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет напомнил о своем [З]амечании общего порядка N 35 (2014) о свободе и личной неприкосновенности, где говорится о запрете на произвольное и незаконное лишение свободы, т.е. лишение свободы, которое не предусмотрено этими основаниями и не соответствует прописанной в законе процедуре. Эти два запрета частично накладываются друг на друга в том смысле, что аресты и содержание под стражей могут иметь место в нарушение применимого права, но при этом не быть произвольными, или могут допускаться законом, но при этом быть произвольными, или же могут быть одновременно и произвольными, и незаконными. Произвольными также являются арест или содержание под стражей, которые не имеют под собой законного основания <14>. Статьей 9 Пакта также предписано соблюдение внутригосударственных норм, определяющих, когда требуется получение санкции на продление содержания под стражей от судьи или иного должностного лица <15>, где могут содержаться отдельные лица <16>, когда задержанного необходимо доставить в суд <17> и каковы установленные законом предельные сроки содержания под стражей <18>. Лицам, лишенным свободы, должна предоставляться помощь в получении доступа к эффективным средствам правовой защиты для восстановления нарушенных прав, в том числе при первоначальном решении и периодическом судебном пересмотре вопроса о законности их содержания под стражей, а также для предотвращения условий содержания под стражей, несовместимых с Пактом <19> (пункт 7.5 Соображений).
Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
(ред. от 21.03.2024)
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")
3. Запись в реестр лицензий вносится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в день принятия решения о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого юридического лица, участвующего в слиянии, лицензии на один и тот же вид деятельности, а также за исключением реорганизации юридического лица - лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу), либо в течение одного рабочего дня со дня получения вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии или в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, если указанное решение суда получено лицензирующим органом до дня его вступления в законную силу.