Основания проведения контрольной закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания проведения контрольной закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган вынес постановление о привлечении к ответственности на основании контрольной закупки, но ее проведение при осуществлении контроля за соблюдением Закона о ПОД/ФТ не предусмотрено
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган вынес постановление о привлечении к ответственности на основании контрольной закупки, но ее проведение при осуществлении контроля за соблюдением Закона о ПОД/ФТ не предусмотрено
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Законность при производстве по уголовному делу" УПК РФ"Суд апелляционной инстанции ограничился лишь общими формулировками о том, что вина К.И. доказана, перечислив в апелляционном определении приведенные в приговоре доказательства, и указав на то, что об умысле К.И., направленного на незаконный сбыт наркотических средств, свидетельствует выполнение им всех действий, составляющих объективную сторону преступления, который был сформирован у него вне зависимости от действий сотрудников правоохранительных органов, обоснованно вызванных наличием оснований для проведения проверочной закупки, исключающих их провокационный характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)основание для проведения контрольной закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)основание для проведения контрольной закупки;
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка сотрудниками Роспотребнадзора и Росалкогольтабакконтроля
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для проведения контрольной закупки может быть, например, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом ст. 60 Закона N 248-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 66 этого Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для проведения контрольной закупки может быть, например, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом ст. 60 Закона N 248-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 66 этого Закона).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 415
(ред. от 01.07.2025)
"О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"правовые основания проведения контрольной закупки;
(ред. от 01.07.2025)
"О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"правовые основания проведения контрольной закупки;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1066
(ред. от 07.12.2021)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий")е) основание проведения контрольной закупки;
(ред. от 07.12.2021)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий")е) основание проведения контрольной закупки;
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит контрольную закупку
(КонсультантПлюс, 2025)основание проведения контрольной закупки (п. 2 Типовой формы решения о проведении контрольной закупки);
(КонсультантПлюс, 2025)основание проведения контрольной закупки (п. 2 Типовой формы решения о проведении контрольной закупки);
Статья: ФНС пояснила, как будут проводиться проверки применения ККТ в 2023 году
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Обратите внимание! ФНС в Письме N Д-5-20/32@ отметила: согласно абз. 10 пп. "а" п. 3 Постановления N 336 истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 01.03.2023, является самостоятельным основанием для проведения документарной проверки и контрольной закупки при условии согласования такого мероприятия с органом прокуратуры.
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Обратите внимание! ФНС в Письме N Д-5-20/32@ отметила: согласно абз. 10 пп. "а" п. 3 Постановления N 336 истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 01.03.2023, является самостоятельным основанием для проведения документарной проверки и контрольной закупки при условии согласования такого мероприятия с органом прокуратуры.
Статья: Критерии оценки законности оперативно-разыскных мероприятий
(Курченко В.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 1)Так, приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области В. оправдана по п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). Фактически проверочная закупка началась до появления информации о наличии у В. наркотического средства, желании продать запрещенный к обороту предмет, а также о наличии у органа, осуществляющего ОРД, сведений о подсудимой и какой-либо переписки с Б. Представленные доказательства не подтверждают самостоятельное формирование умысла у В. на реализацию наркотического средства, что исходя из существа ОРМ "проверочная закупка" расценивается как провокация преступления. Суд пришел к выводу, что сотрудники полиции нарушили требования ст. 7 и 8 Закона об ОРД, поскольку фактически оснований для проведения проверочной закупки у них не имелось; результаты ОРД получены с нарушением требований закона и не могли быть использованы в доказывании по уголовному делу, поскольку являются недопустимыми <3>.
(Курченко В.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 1)Так, приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области В. оправдана по п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). Фактически проверочная закупка началась до появления информации о наличии у В. наркотического средства, желании продать запрещенный к обороту предмет, а также о наличии у органа, осуществляющего ОРД, сведений о подсудимой и какой-либо переписки с Б. Представленные доказательства не подтверждают самостоятельное формирование умысла у В. на реализацию наркотического средства, что исходя из существа ОРМ "проверочная закупка" расценивается как провокация преступления. Суд пришел к выводу, что сотрудники полиции нарушили требования ст. 7 и 8 Закона об ОРД, поскольку фактически оснований для проведения проверочной закупки у них не имелось; результаты ОРД получены с нарушением требований закона и не могли быть использованы в доказывании по уголовному делу, поскольку являются недопустимыми <3>.
Статья: Как налоговики будут проверять применение ККТ в 2024 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Территориальным налоговым органам рекомендуется самостоятельно принимать решения о проведении предварительного профилактического мероприятия перед выездным обследованием, в результате которого возможно проведение контрольной закупки. Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо территориального налогового органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, налоговый орган приступает к проведению контрольной закупки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Территориальным налоговым органам рекомендуется самостоятельно принимать решения о проведении предварительного профилактического мероприятия перед выездным обследованием, в результате которого возможно проведение контрольной закупки. Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо территориального налогового органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, налоговый орган приступает к проведению контрольной закупки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.