Основания проведения внеплановой проверки физических лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания проведения внеплановой проверки физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ определены полномочия контрольного органа в сфере закупок, в числе которых указано проведение внеплановой проверки на основании полученного контрольным органом в сфере закупок заявления, сообщения от физического лица, юридического лица, общественного объединения или объединения юридических лиц, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (подпункт "а" пункта 2).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сообщения о нарушениях законодательства о контрактной системе как основание для внеплановой проверки
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 8)
1. Согласно подп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является получение контрольным органом заявления/сообщения "физического лица, юридического лица либо лиц, осуществляющих общественный контроль", в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства и иных НПА о контрактной системе. Из анонимного обращения невозможно определить, от чьего имени оно отправлено - от имени физического или юридического лица.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного контроля) путем проведения плановых и внеплановых проверок. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования требований к таким организациям и их деятельности, а также требований к проведению энергетических обследований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации в области энергетического обследования осуществляется не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в области энергетического обследования проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией в области энергетического обследования или ее членами требований к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации в области энергетического обследования. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией в области энергетического обследования установленных требований орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в арбитражный суд. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана представлять в орган государственного контроля по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций. В случае несоответствия саморегулируемой организации в области энергетического обследования требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".