Основания снятия с учета в центре занятости

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия с учета в центре занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 N 88а-835/2024 (УИД 72RS0019-01-2023-001183-63)
Категория: 1) Споры с органами власти; 2) Споры с органами прокуратуры.
Требования: 1) О признании незаконными действий; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец указал, что должностными лицами допущены нарушения законодательства и его прав.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, личное посещение З. Центра занятости населения 01 декабря и 05 декабря 2022 года, а также получение истцом сообщений из общей рассылки сайта об актуальных новостях службы занятости, не свидетельствуют о наличии необходимого взаимодействия со стороны административного истца, поскольку в данном случае с учетом действующих правовых норм, регулирующих порядок оказания гражданам содействия в поиске работы, основанием для снятия с регистрационного учета является отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с центром занятости населения именно в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-4659/2024 (УИД 37MS0039-01-2023-000938-08)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"
28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.