Основания снятия с учета в качестве безработного
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия с учета в качестве безработного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-4659/2024 (УИД 37MS0039-01-2023-000938-08)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 N 88-8220/2022, 2-805/2022 (УИД 27RS0007-01-2021-009091-87)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности выплатить пособие по безработице; 2) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истец не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО, недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Решение: Удовлетворено в части.Принимая решение о частичном удовлетворении требований ФИО1, суды установили, что на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истца по смыслу положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" он не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО "Юнити", недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности выплатить пособие по безработице; 2) О компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истец не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО, недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Решение: Удовлетворено в части.Принимая решение о частичном удовлетворении требований ФИО1, суды установили, что на день обращения в орган занятости по вопросу признания безработным истца по смыслу положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" он не являлся занятым, поскольку не являлся участником ООО "Юнити", недобросовестных действий получения обманным путем пособия по безработице он не совершал, доказательства возможного злоупотребления правом со стороны истца отсутствуют. Поэтому оснований для снятия истца с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного не имелось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник: деньги, кредиты, банковские операции"
(выпуск 10)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Каких-либо иных оснований для снятия гражданина с учета в качестве безработного, в том числе связанных с изменением его материального положения, законодательство не содержит.
(выпуск 10)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Каких-либо иных оснований для снятия гражданина с учета в качестве безработного, в том числе связанных с изменением его материального положения, законодательство не содержит.
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"2) снятие страхователя с регистрационного учета осуществляется на основании заявления о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя, подаваемого в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о прекращении полномочий страхователя (далее - прекращение полномочий).
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"2) снятие страхователя с регистрационного учета осуществляется на основании заявления о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя, подаваемого в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о прекращении полномочий страхователя (далее - прекращение полномочий).