Основания уменьшения лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания уменьшения лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Внесение изменений в независимую (банковскую) гарантию по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что в качестве убытков заявлено вознаграждение за предоставление банковской гарантии на срок, продленный в связи с уменьшением лимитов бюджетного финансирования. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что в качестве убытков заявлено вознаграждение за предоставление банковской гарантии на срок, продленный в связи с уменьшением лимитов бюджетного финансирования. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2024 N 13АП-11274/2024 по делу N А26-5811/2023
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений, связанных с нецелевым расходованием средств, а также причин и условий, вызвавших эти нарушения.
Обстоятельства: По результатам проверки соблюдения заявителем законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд выявлены многочисленные нарушения, допущенные заявителем при исполнении государственных контрактов.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции принято во внимание, что дополнительными соглашениями к указанным государственным контрактам в качестве основания для изменения существенных условий указан пункт 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. При этом в ходе проверки не были подтверждены факты уменьшения лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых приняты бюджетные обязательства на основании вышеуказанных государственных контрактов.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений, связанных с нецелевым расходованием средств, а также причин и условий, вызвавших эти нарушения.
Обстоятельства: По результатам проверки соблюдения заявителем законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд выявлены многочисленные нарушения, допущенные заявителем при исполнении государственных контрактов.
Решение: Отказано.Судом первой инстанции принято во внимание, что дополнительными соглашениями к указанным государственным контрактам в качестве основания для изменения существенных условий указан пункт 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. При этом в ходе проверки не были подтверждены факты уменьшения лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых приняты бюджетные обязательства на основании вышеуказанных государственных контрактов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Так, из решения следует: доводы Абакумова о том, что денежные средства в качестве лимитов бюджетных обязательств были доведены организации за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, отвергнуты судом со ссылкой на то, что оплата фактически выполненных работ производится после подписания акта о приемке выполненных работ, а предоставление средств ("доведение лимитов до Генподрядчика") до выполнения работ фактически является авансированием. Тогда как а) отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения генподрядчиком своих обязательств по контракту и б) в соответствии с государственным контрактом в случае уменьшения государственному заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком обязательств, следующих из контракта, стороны должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок новых условий по цене контракта и (или) срокам его исполнения и (или) объему выполняемых работ. Однако в нарушение ст. 716 ГК РФ подрядчик не предупредил об этом заказчика, дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения работ не заключалось, работы не приостанавливались в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК. Поэтому, заключил суд, нет оснований полагать, что отсутствует событие или состав административного правонарушения. Кроме того, также отмечено в анализируемом решении Мосгорсуда по делу N 7-797/2020 что, в условиях отсутствия собственных средств для осуществления строительства в целях своевременного исполнения обязательств по государственному контракту могли быть привлечены кредитные средства.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Так, из решения следует: доводы Абакумова о том, что денежные средства в качестве лимитов бюджетных обязательств были доведены организации за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, отвергнуты судом со ссылкой на то, что оплата фактически выполненных работ производится после подписания акта о приемке выполненных работ, а предоставление средств ("доведение лимитов до Генподрядчика") до выполнения работ фактически является авансированием. Тогда как а) отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения генподрядчиком своих обязательств по контракту и б) в соответствии с государственным контрактом в случае уменьшения государственному заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком обязательств, следующих из контракта, стороны должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок новых условий по цене контракта и (или) срокам его исполнения и (или) объему выполняемых работ. Однако в нарушение ст. 716 ГК РФ подрядчик не предупредил об этом заказчика, дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения работ не заключалось, работы не приостанавливались в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК. Поэтому, заключил суд, нет оснований полагать, что отсутствует событие или состав административного правонарушения. Кроме того, также отмечено в анализируемом решении Мосгорсуда по делу N 7-797/2020 что, в условиях отсутствия собственных средств для осуществления строительства в целях своевременного исполнения обязательств по государственному контракту могли быть привлечены кредитные средства.
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияКроме того, уменьшение лимитов бюджетных обязательств не освобождает администрацию от исполнения обязанности по оплате стоимости работ, выполненных предприятием на основании муниципального контракта от 13.09.2008 N 112, и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением (органом местного самоуправления) обязательств сверх этих лимитов (пункт 15.1 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 23)..."
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1769
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430"б) главные распорядители средств федерального бюджета на основании дополнительных соглашений к государственным контрактам (соглашениям), подписанных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, обеспечивают отзыв лимитов бюджетных обязательств в размере бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению, в целях осуществления Федеральным казначейством резервирования указанных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главного распорядителя средств (распорядителя) федерального бюджета, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430"б) главные распорядители средств федерального бюджета на основании дополнительных соглашений к государственным контрактам (соглашениям), подписанных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, обеспечивают отзыв лимитов бюджетных обязательств в размере бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению, в целях осуществления Федеральным казначейством резервирования указанных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главного распорядителя средств (распорядителя) федерального бюджета, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.