Основная цель аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Основная цель аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ изменения содержания правовой категории "аудиторская деятельность" в российской правовой системе
(Стрелкова Е.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Формальная демаркационная линия между сопутствующими аудиту и прочими связанными с аудиторской деятельностью услугами проходит через два критерия. Первый из которых - это законодательно установленная исключительная правоспособность аудиторских организаций на оказание сопутствующих аудиту услуг, в отличие от прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, осуществляемых на основании общей правоспособности. Второй критерий, логично вытекающий из первого, заключается в том, что сопутствующие аудиту услуги, как и аудиторские проверки, осуществляются как в соответствии с национальным законодательством, так и в соответствии с международными стандартами аудита. В то время как прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги стандартами аудиторской деятельности не регламентированы <31>. Сущностные же различия данных услуг лежат в плоскости их целеполагания. Основная цель сопутствующих аудиту услуг - выражение мнения о соблюдении аудируемым лицом нормативных актов при отражении хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета <32>. И именно при оказании данных услуг, равно как и при проведении аудита, в полной мере раскрывается общественно-значимый характер аудиторской деятельности и достигается социально-полезный результат, на получение которого направлено осуществление публичных функций, которыми наделены аудиторские организации.
(Стрелкова Е.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Формальная демаркационная линия между сопутствующими аудиту и прочими связанными с аудиторской деятельностью услугами проходит через два критерия. Первый из которых - это законодательно установленная исключительная правоспособность аудиторских организаций на оказание сопутствующих аудиту услуг, в отличие от прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, осуществляемых на основании общей правоспособности. Второй критерий, логично вытекающий из первого, заключается в том, что сопутствующие аудиту услуги, как и аудиторские проверки, осуществляются как в соответствии с национальным законодательством, так и в соответствии с международными стандартами аудита. В то время как прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги стандартами аудиторской деятельности не регламентированы <31>. Сущностные же различия данных услуг лежат в плоскости их целеполагания. Основная цель сопутствующих аудиту услуг - выражение мнения о соблюдении аудируемым лицом нормативных актов при отражении хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета <32>. И именно при оказании данных услуг, равно как и при проведении аудита, в полной мере раскрывается общественно-значимый характер аудиторской деятельности и достигается социально-полезный результат, на получение которого направлено осуществление публичных функций, которыми наделены аудиторские организации.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 335н)
(ред. от 16.10.2023)МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 335н)
(ред. от 16.10.2023)МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита"
Статья: Аудиторский финансовый контроль: сочетание интересов государства и хозяйствующих субъектов
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)В 2019 г. на территории Российской Федерации введен в действие Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" <2>, анализ положений которого позволяет сделать вывод, что в указанном документе аудит трактуется как процесс, направленный на формулирование аудитором мнения относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных отношениях в соответствии с критериями применимой концепции подготовки финансовой отчетности.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)В 2019 г. на территории Российской Федерации введен в действие Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" <2>, анализ положений которого позволяет сделать вывод, что в указанном документе аудит трактуется как процесс, направленный на формулирование аудитором мнения относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных отношениях в соответствии с критериями применимой концепции подготовки финансовой отчетности.
Статья: Совершенствование методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа компании-должника
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)12. Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н).
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)12. Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н).
Статья: Политика риск-ориентированного внутреннего аудита предприятий реального сектора экономики
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)2. Основные цели и задачи риск-аудита
(Терюхов В.В.)
("Аудитор", 2024, N 2)2. Основные цели и задачи риск-аудита
Статья: Особенности методики и организации налогового аудита
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)К основным целям и задачам налогового аудита относятся:
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р., Кондратьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)К основным целям и задачам налогового аудита относятся:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. A19 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита", введенного в действие на территории России Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н (в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16 октября 2023 г. N 166н), обязанности аудиторской организации по установлению и поддержанию системы внутреннего контроля проводимого аудита описываются в Международном стандарте управления качеством (МСК) 1 или в не менее строгих требованиях национального законодательства, касаются обязанностей аудиторской организации по разработке, внедрению ее системы управления качеством и призваны обеспечить организацию разумной уверенностью в том, аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация, как часть своей системы управления качеством, устанавливала цели в области качества, которые касаются выполнения обязанностей в соответствии с соответствующими этическими требованиями, включая требования независимости; обязанности руководителя задания относительно соответствующих этических требований, включая требования независимости устанавливаются в МСА 220 "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности" (пересмотренном); в МСА 220 (пересмотренном) также описывается, какое влияние оказывают на рабочую группу политика или процедуры аудиторской организации по управлению и достижению качества на уровне задания.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. A19 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита", введенного в действие на территории России Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н (в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 16 октября 2023 г. N 166н), обязанности аудиторской организации по установлению и поддержанию системы внутреннего контроля проводимого аудита описываются в Международном стандарте управления качеством (МСК) 1 или в не менее строгих требованиях национального законодательства, касаются обязанностей аудиторской организации по разработке, внедрению ее системы управления качеством и призваны обеспечить организацию разумной уверенностью в том, аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями. МСК 1 требует, чтобы аудиторская организация, как часть своей системы управления качеством, устанавливала цели в области качества, которые касаются выполнения обязанностей в соответствии с соответствующими этическими требованиями, включая требования независимости; обязанности руководителя задания относительно соответствующих этических требований, включая требования независимости устанавливаются в МСА 220 "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности" (пересмотренном); в МСА 220 (пересмотренном) также описывается, какое влияние оказывают на рабочую группу политика или процедуры аудиторской организации по управлению и достижению качества на уровне задания.
Статья: Проблемы определения правовой природы термина "актив"
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В соответствии с пунктом 13 Международного стандарта аудита (МСА) 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" <30> применимая концепция подготовки финансовой отчетности - это концепция подготовки финансовой отчетности, принятая руководством, а также, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление, организации и используемая при подготовке финансовой отчетности.
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В соответствии с пунктом 13 Международного стандарта аудита (МСА) 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" <30> применимая концепция подготовки финансовой отчетности - это концепция подготовки финансовой отчетности, принятая руководством, а также, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление, организации и используемая при подготовке финансовой отчетности.
Статья: Определение существенности для проведения аудиторских процедур в отношении интегрированной отчетности
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Поскольку не вся <ИО> может быть проаудирована с высокой степенью уверенности в силу неотъемлемых ограничений аудита <ИО> (например, нельзя выразить мнение о будущей оценочной информации или же о стратегии компании), то основные цели проведения аудита <ИО> меняются и сводятся к следующему:
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Поскольку не вся <ИО> может быть проаудирована с высокой степенью уверенности в силу неотъемлемых ограничений аудита <ИО> (например, нельзя выразить мнение о будущей оценочной информации или же о стратегии компании), то основные цели проведения аудита <ИО> меняются и сводятся к следующему: