Основные функции федеральная антимонопольная служба

Подборка наиболее важных документов по запросу Основные функции федеральная антимонопольная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2022 N 16-707/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Производство по делу прекращено.
Между тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при вынесении постановления о привлечении директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Е. к административной ответственности, не учтено, что основная функция критерия оценок заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки, при этом спорные критерии оценки отвечает законным интересам заказчика, связанным с получением качественных, своевременных и оказываемых товаров и услуг, а также не носит дискриминационный характер и не направлен на ограничение конкуренции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации 30 июня 2004 г. N 331, основными функциями ФАС России являются создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям, предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа, а также обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. Указанное в конечном счете напрямую связано с влиянием государства на экономическую концентрацию.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)
В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.

Нормативные акты