Основные функции федеральная антимонопольная служба
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные функции федеральная антимонопольная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2022 N 16-707/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Производство по делу прекращено.Между тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при вынесении постановления о привлечении директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Е. к административной ответственности, не учтено, что основная функция критерия оценок заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки, при этом спорные критерии оценки отвечает законным интересам заказчика, связанным с получением качественных, своевременных и оказываемых товаров и услуг, а также не носит дискриминационный характер и не направлен на ограничение конкуренции.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления госзакупок.
Решение: Производство по делу прекращено.Между тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при вынесении постановления о привлечении директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону Е. к административной ответственности, не учтено, что основная функция критерия оценок заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки, при этом спорные критерии оценки отвечает законным интересам заказчика, связанным с получением качественных, своевременных и оказываемых товаров и услуг, а также не носит дискриминационный характер и не направлен на ограничение конкуренции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации 30 июня 2004 г. N 331, основными функциями ФАС России являются создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям, предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа, а также обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. Указанное в конечном счете напрямую связано с влиянием государства на экономическую концентрацию.
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации 30 июня 2004 г. N 331, основными функциями ФАС России являются создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям, предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа, а также обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. Указанное в конечном счете напрямую связано с влиянием государства на экономическую концентрацию.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.
Нормативные акты
"План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период до 2024 года"
(утв. ФАС России 29.07.2022)1. Основные функции Федеральной антимонопольной службы
(утв. ФАС России 29.07.2022)1. Основные функции Федеральной антимонопольной службы
Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189
(ред. от 09.02.2021)
"Вопросы Федеральной антимонопольной службы"5. Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:
(ред. от 09.02.2021)
"Вопросы Федеральной антимонопольной службы"5. Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются: