Основные ошибки госзаказчиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные ошибки госзаказчиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет платы за электроэнергию, поставленную для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 539, 544, 1102 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 539, 544, 1102 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Покупатель хочет взыскать сумму, излишне уплаченную за электроэнергию для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 539, 541, 544, 1102, п. 2 ст. 1107 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 539, 541, 544, 1102, п. 2 ст. 1107 ГК РФ, Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: ЭДО без стресса. Гайд (руководство) по внедрению
("Делопроизводство", 2024, N 4)- В "коробочных" решениях ЭДО уже учтены основные потребности госзаказчиков и заказчиков из типовых отраслей. Это регистрация карточек документов, прикрепление к ним файлов, создание поручений (резолюций) от имени руководителя подчиненным, возможность пересылки документов на ознакомление тем пользователям, которым нужно с ними ознакомиться. Эти функции есть по умолчанию в каждом из коробочных решений ГК "ЭОС", они стабильны, надежны и используются множеством заказчиков в разных отраслях. Но при этом каждое из коробочных решений имеет уникальные особенности.
("Делопроизводство", 2024, N 4)- В "коробочных" решениях ЭДО уже учтены основные потребности госзаказчиков и заказчиков из типовых отраслей. Это регистрация карточек документов, прикрепление к ним файлов, создание поручений (резолюций) от имени руководителя подчиненным, возможность пересылки документов на ознакомление тем пользователям, которым нужно с ними ознакомиться. Эти функции есть по умолчанию в каждом из коробочных решений ГК "ЭОС", они стабильны, надежны и используются множеством заказчиков в разных отраслях. Но при этом каждое из коробочных решений имеет уникальные особенности.
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Государственный контракт по сути является договором присоединения, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором, "условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом". Проект государственного контракта является приложением к документации о закупке, и сам факт участия предприятия в такой закупке автоматически означает согласие с условиями проекта государственного контракта. Внести изменения в проект государственного контракта до момента участия в закупке формально можно, но, как показывает практика, этого почти никогда не происходит. Государственные заказчики используют свои типовые формы государственных контрактов, разработанные их юридическими подразделениями, согласованные должностными лицами, ответственными за проведение закупок, и крайне неохотно идут на какие-либо изменения условий контрактов. Исключением, пожалуй, являются случаи, когда в документации о закупках содержатся явные ошибки технического характера, как правило - в разделе требований к закупаемой продукции. К сожалению, некоторые государственные заказчики включают необоснованные или даже противоречащие действующему законодательству требования, о чем будет сказано далее. В этих условиях некоторые предприятия - участники закупок вместо того, чтобы обратить внимание государственного заказчика на допущенные ошибки с представлением соответствующих аргументов, направляют "правильные" предложения по закупке и в итоге не допускаются до нее по формальным признакам.
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Государственный контракт по сути является договором присоединения, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договором, "условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом". Проект государственного контракта является приложением к документации о закупке, и сам факт участия предприятия в такой закупке автоматически означает согласие с условиями проекта государственного контракта. Внести изменения в проект государственного контракта до момента участия в закупке формально можно, но, как показывает практика, этого почти никогда не происходит. Государственные заказчики используют свои типовые формы государственных контрактов, разработанные их юридическими подразделениями, согласованные должностными лицами, ответственными за проведение закупок, и крайне неохотно идут на какие-либо изменения условий контрактов. Исключением, пожалуй, являются случаи, когда в документации о закупках содержатся явные ошибки технического характера, как правило - в разделе требований к закупаемой продукции. К сожалению, некоторые государственные заказчики включают необоснованные или даже противоречащие действующему законодательству требования, о чем будет сказано далее. В этих условиях некоторые предприятия - участники закупок вместо того, чтобы обратить внимание государственного заказчика на допущенные ошибки с представлением соответствующих аргументов, направляют "правильные" предложения по закупке и в итоге не допускаются до нее по формальным признакам.