Основные потребительские свойства смартфона
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные потребительские свойства смартфона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, исходил из того, что ответчик в момент согласования всех существенных условий договора купли-продажи своевременно в наглядной и доступной форме предоставил истцу необходимую и достоверную информацию о смартфоне, его функциональных и технических параметрах и характеристиках, о комплектации, об основных потребительских свойствах и условиях эффективного и безопасного использования, а также о невозможности обмена/возврата смартфона надлежащего качества, обеспечив возможность правильного выбора смартфона. Смартфон является технически сложным товаром бытового назначения и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, был приобретен обычным (не дистанционным) способом в торговом зале, в связи с чем, норма о возможности обмена технически сложного товара надлежащего качества на данные правоотношения не распространяется.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продавца обязанность предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар не возложена, данная норма содержит требование о предоставлении товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, которые могут не совпадать с его техническими характеристиками. В своем заключении эксперт указывает, что по функциональным возможностям переданный в ремонт товар является смартфоном (коммуникатором), то есть сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств - осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными. При этом истец отказался от реализации права на получение на период проверки коммуникатора другого товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами (предложенного ей ответчиком). Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований истца о взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на продавца обязанность предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар не возложена, данная норма содержит требование о предоставлении товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, которые могут не совпадать с его техническими характеристиками. В своем заключении эксперт указывает, что по функциональным возможностям переданный в ремонт товар является смартфоном (коммуникатором), то есть сотовым телефоном с функциями карманного персонального компьютера. При этом основная функция данных устройств - осуществление телефонной связи, остальные же функции, приближающие устройство к персональному компьютеру, являются дополнительными. При этом истец отказался от реализации права на получение на период проверки коммуникатора другого товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами (предложенного ей ответчиком). Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований истца о взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие"
(4-е издание, исправленное и дополненное)
(Аникин Б.А., Рудая И.Л.)
("ИНФРА-М", 2022)Критическим фактором в использовании облака являются лишь доступность, пропускная способность и надежность используемого организацией и ее сотрудниками интернет-канала. Однако при использовании облака сотрудники компании-заказчика становятся более мобильными, так как могут получить доступ к своему рабочему месту из любой точки земного шара, используя ноутбук, планшет или смартфон. Пользователю доступны все вычислительные возможности облака, при этом оплата осуществляется лишь за время пользования системой.
(4-е издание, исправленное и дополненное)
(Аникин Б.А., Рудая И.Л.)
("ИНФРА-М", 2022)Критическим фактором в использовании облака являются лишь доступность, пропускная способность и надежность используемого организацией и ее сотрудниками интернет-канала. Однако при использовании облака сотрудники компании-заказчика становятся более мобильными, так как могут получить доступ к своему рабочему месту из любой точки земного шара, используя ноутбук, планшет или смартфон. Пользователю доступны все вычислительные возможности облака, при этом оплата осуществляется лишь за время пользования системой.
"Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях?"
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Так что советуем составить и вручить продавцу (именно продавцу, самостоятельно обращаться в сервисный центр или иное место ремонта таких устройств вы не обязаны) претензию с требованием безвозмездно устранить недостаток и в течение трех дней со дня получения вашего требования предоставить на время его устранения подменный товар с аналогичными основными потребительскими свойствами, если он вам необходим.
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Так что советуем составить и вручить продавцу (именно продавцу, самостоятельно обращаться в сервисный центр или иное место ремонта таких устройств вы не обязаны) претензию с требованием безвозмездно устранить недостаток и в течение трех дней со дня получения вашего требования предоставить на время его устранения подменный товар с аналогичными основными потребительскими свойствами, если он вам необходим.
Нормативные акты
"Информация о технологиях утилизации отходов и производства товаров с использованием вторичного сырья"
(утв. Минпромторгом России)В разделе 2.6 ИТС 15-2016 отдельное внимание уделено технологиям утилизации компьютерной техники, жидкокристаллических мониторов, телевизоров с плазменными панелями жидкокристаллических мониторов, мониторов и телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ-мониторов и телевизоров), холодильников и морозильников, а также мобильных телефонов.
(утв. Минпромторгом России)В разделе 2.6 ИТС 15-2016 отдельное внимание уделено технологиям утилизации компьютерной техники, жидкокристаллических мониторов, телевизоров с плазменными панелями жидкокристаллических мониторов, мониторов и телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ-мониторов и телевизоров), холодильников и морозильников, а также мобильных телефонов.
Решение ФАС России от 14.04.2017 по делу N 1-10-232/00-11-15
Обстоятельства: Поводом для обращения в антимонопольный орган послужило повышение для заявителей тарифов на рассылки коротких текстовых сообщений, что не соответствует части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Решение: В действиях операторов выявлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку они привели к повышению стоимости услуг смс-рассылки для конечных потребителей - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, следовательно, к ущемлению их интересов, что не относится к получению преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным операторами в результате указанных действий.Получение сообщений по сетям передачи данных (электронная почта) и по сетям местной телефонной связи (голосовые сообщения) не обеспечивают быстрое и адресное оповещение, так как стационарное абонентское устройство (компьютер или фиксированный телефон) не находятся с абонентом в любой момент времени. Таким образом, эти способы передачи сообщений не отвечают основным потребительским свойствам товара и не могут являться взаимозаменяемыми.
Обстоятельства: Поводом для обращения в антимонопольный орган послужило повышение для заявителей тарифов на рассылки коротких текстовых сообщений, что не соответствует части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Решение: В действиях операторов выявлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку они привели к повышению стоимости услуг смс-рассылки для конечных потребителей - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, следовательно, к ущемлению их интересов, что не относится к получению преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным операторами в результате указанных действий.Получение сообщений по сетям передачи данных (электронная почта) и по сетям местной телефонной связи (голосовые сообщения) не обеспечивают быстрое и адресное оповещение, так как стационарное абонентское устройство (компьютер или фиксированный телефон) не находятся с абонентом в любой момент времени. Таким образом, эти способы передачи сообщений не отвечают основным потребительским свойствам товара и не могут являться взаимозаменяемыми.