Основные права гражданского служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные права гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Основные права гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"СТАТЬЯ 14 "ОСНОВНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО"
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217 "Приватизация государственного и муниципального имущества" ГК РФ"Право на приватизацию жилья по смыслу статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации и преамбулы Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" является одним из производных способов приобретения права собственности на жилое помещение, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, служит основным условием реализации прав граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье и наилучшего с их точки зрения варианта улучшения своих жилищных условий. Из положений преамбулы названного Закона видно, что он во главу угла ставит не юридическую судьбу жилищного фонда, а удовлетворение жилищных потребностей граждан, которые в соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации должны осуществляться по усмотрению этих граждан и в их интересах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Кроме нарушений основных прав и обязанностей гражданского служащего и несоблюдения ограничений, связанных с гражданской службой, среди типичных коррупционных нарушений можно выделить следующие: непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; формирование конкурсных комиссий с нарушением установленных требований, нарушение условий проведения конкурса при поступлении на службу; несоблюдение квалификационных требований к должностям гражданской службы; несоблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего; нарушение запретов, связанных с гражданской службой; нарушение правил урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Кроме нарушений основных прав и обязанностей гражданского служащего и несоблюдения ограничений, связанных с гражданской службой, среди типичных коррупционных нарушений можно выделить следующие: непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; формирование конкурсных комиссий с нарушением установленных требований, нарушение условий проведения конкурса при поступлении на службу; несоблюдение квалификационных требований к должностям гражданской службы; несоблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего; нарушение запретов, связанных с гражданской службой; нарушение правил урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Существенное влияние на оценку необходимости управления интеллектуальными правами из состава наследства (прежде всего исключительными правами) оказывает режим их договорного существования, призванный реализовать основное назначение таких прав - служить гражданскому обороту <1>. При этом необходимо четко различать интеллектуальные права и права обязательственные, возникающие в силу договоров (лицензионных, авторского заказа и др.).
("Проспект", 2025)Существенное влияние на оценку необходимости управления интеллектуальными правами из состава наследства (прежде всего исключительными правами) оказывает режим их договорного существования, призванный реализовать основное назначение таких прав - служить гражданскому обороту <1>. При этом необходимо четко различать интеллектуальные права и права обязательственные, возникающие в силу договоров (лицензионных, авторского заказа и др.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 14. Основные права гражданского служащего
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 14. Основные права гражданского служащего
Статья: Гражданская правосубъектность в системе местного самоуправления и муниципальной службы: природа, сущность, соотношения
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В текущих социально-экономических и формально-юридических условиях гражданско-правовые формы организации как самого местного самоуправления и обеспечивающей его муниципальной службы имеют основное значение в достижении устойчивого развития территорий муниципальных образований. Эффективное и качественное исполнение обязанностей муниципальной службы есть не что иное, как развитие и экономический рост муниципальных образований и соответствующих территорий. В сущности, гражданско-правовой режим муниципальной службы моделируется как инструмент, способ, форма реализации гражданско-правового положения муниципальных образований. В соотношении гражданско-правового положения муниципальных образований и гражданско-правового режима муниципальной службы и обязанностей муниципальных служащих первично гражданско-правовое положение муниципальных образований: гражданско-правовой режим муниципальной службы вторичен, производен от гражданско-правового положения муниципальных образований. Основное в гражданско-правовом положении муниципальных образований - это достаточно широкий объем гражданской правосубъектности и субъективные гражданские права; основное же в гражданско-правовом положении муниципальных служащих - это ограничения и ограничения гражданско-правового характера.
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В текущих социально-экономических и формально-юридических условиях гражданско-правовые формы организации как самого местного самоуправления и обеспечивающей его муниципальной службы имеют основное значение в достижении устойчивого развития территорий муниципальных образований. Эффективное и качественное исполнение обязанностей муниципальной службы есть не что иное, как развитие и экономический рост муниципальных образований и соответствующих территорий. В сущности, гражданско-правовой режим муниципальной службы моделируется как инструмент, способ, форма реализации гражданско-правового положения муниципальных образований. В соотношении гражданско-правового положения муниципальных образований и гражданско-правового режима муниципальной службы и обязанностей муниципальных служащих первично гражданско-правовое положение муниципальных образований: гражданско-правовой режим муниципальной службы вторичен, производен от гражданско-правового положения муниципальных образований. Основное в гражданско-правовом положении муниципальных образований - это достаточно широкий объем гражданской правосубъектности и субъективные гражданские права; основное же в гражданско-правовом положении муниципальных служащих - это ограничения и ограничения гражданско-правового характера.
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Почему мы не оцениваем это суждение как неправильное? Потому что нам это сделать не позволяет знание рассуждений Конституционного Суда РФ, изложенных в его Определении от 19.01.2005 N 10-О. Там говорится, что тайна банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации "служит гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией" РФ "интересов физических и юридических лиц". УПК РФ устанавливает в п. 7 ч. 2 ст. 29, что соответствующие действия осуществляются органами расследования лишь на основании судебного решения с соблюдением предписаний ст. 165 УПК РФ (за исключением случаев, предусмотренных в ее ч. 5) "в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц" <109>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Почему мы не оцениваем это суждение как неправильное? Потому что нам это сделать не позволяет знание рассуждений Конституционного Суда РФ, изложенных в его Определении от 19.01.2005 N 10-О. Там говорится, что тайна банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации "служит гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией" РФ "интересов физических и юридических лиц". УПК РФ устанавливает в п. 7 ч. 2 ст. 29, что соответствующие действия осуществляются органами расследования лишь на основании судебного решения с соблюдением предписаний ст. 165 УПК РФ (за исключением случаев, предусмотренных в ее ч. 5) "в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц" <109>.
Статья: Косвенный доступ граждан к конституционному правосудию в России
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)КС утверждает, что целям защиты основных прав и свобод служит рассмотрение жалоб граждан, запросов судов, жалоб управомоченных должностных лиц, а также опосредованно - иных категорий дел (толкование Конституции, проверка конституционности не вступивших в силу международных договоров, проверка конституционности законов и иных нормативных правовых актов в порядке абстрактного контроля) <10>. В целом соглашаясь с этим высказыванием <11>, мы не отождествляем случаи косвенного доступа граждан к Суду со всей полнотой его компетенции. Под косвенным доступом мы понимаем законодательно закрепленную либо подразумеваемую и подкрепленную практикой возможность граждан побудить того или иного субъекта обращения в КС инициировать конституционное судопроизводство.
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)КС утверждает, что целям защиты основных прав и свобод служит рассмотрение жалоб граждан, запросов судов, жалоб управомоченных должностных лиц, а также опосредованно - иных категорий дел (толкование Конституции, проверка конституционности не вступивших в силу международных договоров, проверка конституционности законов и иных нормативных правовых актов в порядке абстрактного контроля) <10>. В целом соглашаясь с этим высказыванием <11>, мы не отождествляем случаи косвенного доступа граждан к Суду со всей полнотой его компетенции. Под косвенным доступом мы понимаем законодательно закрепленную либо подразумеваемую и подкрепленную практикой возможность граждан побудить того или иного субъекта обращения в КС инициировать конституционное судопроизводство.