Основные принципы муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Основные принципы муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)
Президиум Верховного Суда отметил, что п. 3 ст. 4 Федерального закона N 25-ФЗ в качестве одного из основных принципов муниципальной службы закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым необходимым условием нахождения на муниципальной службе признано наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)
Общие подходы к направлениям правового регулирования муниципальной службы в субъектах РФ закреплены в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" <4> (далее - Закон N 25-ФЗ). Нельзя не отметить, на наш взгляд, самый существенный недостаток указанного акта - это отсутствие четкого нормативного разделения объема компетенции правового регулирования между федеральным и региональным законодателем в области муниципальной службы. В отличие от положений Закона N 131-ФЗ, где в ст. 5 и 6 достаточно определенно разведены полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, что, безусловно, влияет на системность законодательства о местном самоуправлении, в Законе N 25-ФЗ федеральный законодатель ограничился лишь установлением в ст. 4 основных принципов муниципальной службы, не предусмотрев разграничений законотворческих полномочий между уровнями государственной власти. При таком подходе органы государственной власти фактически наделяются правом самостоятельно устанавливать объем своих полномочий в области местного самоуправления, что существенно увеличивает возможности произвольного расширения государственных начал в муниципальной сфере.

Нормативные акты