Основные производственные фонды
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные производственные фонды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Выполненные СМР являются капитальными вложениями при строительстве основных производственных фондов, не имеют никакой связи с объемами отгруженного товара в режиме "экспорт" и не могут рассматриваться в качестве прямо использованных при его производстве и реализации.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Выполненные СМР являются капитальными вложениями при строительстве основных производственных фондов, не имеют никакой связи с объемами отгруженного товара в режиме "экспорт" и не могут рассматриваться в качестве прямо использованных при его производстве и реализации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О роли и проблемах налогового стимулирования в развитии радиоэлектронной промышленности
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Выводы. Согласно программе развития, разработанной Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, для успешного расширения отечественной продукции и выхода ее на международный рынок наиболее оптимальным представляется государственное инвестирование и стимулирование 15 - 20 крупных серийных производств, через которые будут выходить на рынок новые технологии. В данном контексте представляется нецелесообразным распыление средств государственной поддержки на малый и средний бизнес в области производства продукции радиоэлектроники (а не инновационных разработок в данной сфере), с возможным освобождением продукции от НДС (или снижением базовой ставки) при установлении критериев размера организации для применения льгот (например, по размеру выручки, стоимости основных производственных фондов или численности сотрудников). Кроме того, необходимо продлить срок действия льготы по налогу на прибыль организаций до 2027 г. При этом важно учитывать и то, что налоговые льготы по своей правовой природе представляют собой юридический инструмент двойственного характера, при котором, помимо предоставления преимуществ, устанавливаются ограничительные условия <13>. В связи с этим необходима проработка такого механизма предоставления льгот, который будет обеспечивать максимум эффекта для государства и бизнеса и минимум административных затрат.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Выводы. Согласно программе развития, разработанной Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, для успешного расширения отечественной продукции и выхода ее на международный рынок наиболее оптимальным представляется государственное инвестирование и стимулирование 15 - 20 крупных серийных производств, через которые будут выходить на рынок новые технологии. В данном контексте представляется нецелесообразным распыление средств государственной поддержки на малый и средний бизнес в области производства продукции радиоэлектроники (а не инновационных разработок в данной сфере), с возможным освобождением продукции от НДС (или снижением базовой ставки) при установлении критериев размера организации для применения льгот (например, по размеру выручки, стоимости основных производственных фондов или численности сотрудников). Кроме того, необходимо продлить срок действия льготы по налогу на прибыль организаций до 2027 г. При этом важно учитывать и то, что налоговые льготы по своей правовой природе представляют собой юридический инструмент двойственного характера, при котором, помимо предоставления преимуществ, устанавливаются ограничительные условия <13>. В связи с этим необходима проработка такого механизма предоставления льгот, который будет обеспечивать максимум эффекта для государства и бизнеса и минимум административных затрат.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Так, в результате инцидента, связанного с разливом порядка 20 тыс. т дизельного топлива, структурами группы компаний "Норильский никель" был нанесен существенный ущерб экологической системе, повлекший наложение штрафных санкций и возмещение нанесенного окружающей среде вреда в сумме порядка 147 млрд руб. <2> Кроме того, компания взяла на себя дополнительные обязательства по очистке грунта, восстановлению рыбных ресурсов, что, безусловно, потребовало дополнительного финансирования. В результате первичного расследования установлено, что основным фактором, повлекшим наступление экологической катастрофы, явилось низкое качество корпоративного управления в группе компаний "Норильский никель". Несмотря на ежегодное одобрение акционерами инвестиций порядка 2 - 3 млрд долл. США в обновление и развитие основных производственных фондов, программы по их ремонту и восстановлению систематически не выполнялись, а износ некоторого оборудования превышал предельно допустимый <3>.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Так, в результате инцидента, связанного с разливом порядка 20 тыс. т дизельного топлива, структурами группы компаний "Норильский никель" был нанесен существенный ущерб экологической системе, повлекший наложение штрафных санкций и возмещение нанесенного окружающей среде вреда в сумме порядка 147 млрд руб. <2> Кроме того, компания взяла на себя дополнительные обязательства по очистке грунта, восстановлению рыбных ресурсов, что, безусловно, потребовало дополнительного финансирования. В результате первичного расследования установлено, что основным фактором, повлекшим наступление экологической катастрофы, явилось низкое качество корпоративного управления в группе компаний "Норильский никель". Несмотря на ежегодное одобрение акционерами инвестиций порядка 2 - 3 млрд долл. США в обновление и развитие основных производственных фондов, программы по их ремонту и восстановлению систематически не выполнялись, а износ некоторого оборудования превышал предельно допустимый <3>.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по защите основных производственных фондов организации в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
(направлены письмом МЧС России от 18.08.2023 N М-ВЯ-102)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
(направлены письмом МЧС России от 18.08.2023 N М-ВЯ-102)МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ