Основы ценообразования по теплу 1075
Подборка наиболее важных документов по запросу Основы ценообразования по теплу 1075 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2021 N 302-ЭС21-21806 по делу N А19-5913/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не доказан факт несения им убытков в заявленной сумме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 N 439-пп, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Положением об аварийно-техническом запасе Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области 27.09.2010 N 238-пп, разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не доказан факт несения им убытков в заявленной сумме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 N 439-пп, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, Положением об аварийно-техническом запасе Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области 27.09.2010 N 238-пп, разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2020 N 302-ЭС20-8842 по делу N А19-3950/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по договору аренды муниципального имущества.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как установлен факт пользования арендатором спорным имуществом, при этом заключенный сторонами договор аренды в связи с несоблюдением публичных конкурентных процедур является ничтожным, в связи с чем возникшие между сторонами правоотношения вытекают из неосновательного обогащения, размер которого определен исходя из цены договора аренды и заключения эксперта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Действующее законодательство, регламентирующее процесс тепло и водоснабжения, законодательство о концессионных соглашениях, законодательство в области регулирования тарифов предусматривает в обязательном порядке возмещения расходов концессионера по концессионному соглашению, а также их учет в составе регулируемых цен (тарифов) на отпускаемые коммунальные ресурсы в полном объеме, в отличие от расходов арендатора (пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, пункт 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по договору аренды муниципального имущества.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как установлен факт пользования арендатором спорным имуществом, при этом заключенный сторонами договор аренды в связи с несоблюдением публичных конкурентных процедур является ничтожным, в связи с чем возникшие между сторонами правоотношения вытекают из неосновательного обогащения, размер которого определен исходя из цены договора аренды и заключения эксперта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Действующее законодательство, регламентирующее процесс тепло и водоснабжения, законодательство о концессионных соглашениях, законодательство в области регулирования тарифов предусматривает в обязательном порядке возмещения расходов концессионера по концессионному соглашению, а также их учет в составе регулируемых цен (тарифов) на отпускаемые коммунальные ресурсы в полном объеме, в отличие от расходов арендатора (пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, пункт 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах судебной практики по спорам, связанным с расчетами по регулируемым ценам
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2019, N 1)Принимая во внимание предмет заявленных потребителем требований (разница между платой, внесенной по условиям договора (по тарифу для предыдущей теплоснабжающей организации), и стоимостью полученной тепловой энергии, исчисленной по тарифу, утвержденному уполномоченным органом после заключения договора с новым поставщиком тепла) и не оспариваемый истцом факт поставки тепловой энергии в горячей воде, судам следовало, исходя из положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установить размер фактических расходов поставщика тепловой энергии на теплоснабжение объектов потребителя применительно к расходам, учитываемым при формировании тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения).
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2019, N 1)Принимая во внимание предмет заявленных потребителем требований (разница между платой, внесенной по условиям договора (по тарифу для предыдущей теплоснабжающей организации), и стоимостью полученной тепловой энергии, исчисленной по тарифу, утвержденному уполномоченным органом после заключения договора с новым поставщиком тепла) и не оспариваемый истцом факт поставки тепловой энергии в горячей воде, судам следовало, исходя из положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установить размер фактических расходов поставщика тепловой энергии на теплоснабжение объектов потребителя применительно к расходам, учитываемым при формировании тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Привлечение инвестиций зависит от прозрачности и понятности тарифов, а также от обоснованности расходов на поставку тепла, качества и стабильности услуг.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Привлечение инвестиций зависит от прозрачности и понятности тарифов, а также от обоснованности расходов на поставку тепла, качества и стабильности услуг.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 912
(ред. от 02.06.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения"5. Установить, что при установлении (корректировке) в 2022 году подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения не применяются положения абзаца первого пункта 20(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и абзаца первого пункта 17 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
(ред. от 02.06.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения"5. Установить, что при установлении (корректировке) в 2022 году подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения не применяются положения абзаца первого пункта 20(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и абзаца первого пункта 17 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)В результате проведенного ФАС России мониторинга тарифов на тепловую энергию (мощность) зафиксировано нарушение порядка формирования тарифов на тепловую энергию, определенного Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
(утв. ФАС России)В результате проведенного ФАС России мониторинга тарифов на тепловую энергию (мощность) зафиксировано нарушение порядка формирования тарифов на тепловую энергию, определенного Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.