Основы государственной политики до 2030 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Основы государственной политики до 2030 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Преступность в таможенной сфере, или, как ее еще называют, внешнеторговая преступность, представляет угрозу национальной безопасности России, и одно это уже обусловливает значимость ее анализа, выявления факторов, ей способствующих, и разработки мер, направленных на их устранение. В целом ряде документов стратегического характера последних лет акцентируется внимание на вопросах борьбы с этой преступностью: в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации <1>, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 г. <2>, Основах государственной пограничной политики Российской Федерации <3>, Морской доктрине Российской Федерации <4>, Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации <5> и мн. др. В 2020 году в Государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" <6> отмечена важность создания условий безопасности на внешних границах государств - членов ЕАЭС в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и т.д., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований. В документах стратегического характера отмечается также необходимость усиления борьбы с контрабандой сильнодействующих веществ, стратегически важных сырьевых товаров и ресурсов, в частности леса и водных биоресурсов, диких животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или охраняемых конвенционными нормами (объектов СИТЕС).
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Преступность в таможенной сфере, или, как ее еще называют, внешнеторговая преступность, представляет угрозу национальной безопасности России, и одно это уже обусловливает значимость ее анализа, выявления факторов, ей способствующих, и разработки мер, направленных на их устранение. В целом ряде документов стратегического характера последних лет акцентируется внимание на вопросах борьбы с этой преступностью: в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации <1>, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 г. <2>, Основах государственной пограничной политики Российской Федерации <3>, Морской доктрине Российской Федерации <4>, Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации <5> и мн. др. В 2020 году в Государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" <6> отмечена важность создания условий безопасности на внешних границах государств - членов ЕАЭС в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) грузов и товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов и т.д., деятельности международных террористических организаций и организованных преступных групп, незаконных формирований. В документах стратегического характера отмечается также необходимость усиления борьбы с контрабандой сильнодействующих веществ, стратегически важных сырьевых товаров и ресурсов, в частности леса и водных биоресурсов, диких животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или охраняемых конвенционными нормами (объектов СИТЕС).
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Очевидно, что решение вопроса о приобретении отходом статуса продукции при наличии потребительских свойств требует законодательного регулирования (в отраслевом законодательстве, в частности, в Законе "Об отходах производства и потребления" и Законе "Об экологической экспертизе") и упрощения процедуры приобретения отходом статуса "продукция" (исключения излишней урегулированности, снятия необоснованных бюрократических барьеров), как минимум в свете одного из направлений Основ государственной экологической политики России на период до 2030 г. о необходимости сокращения объемов размещения отходов в пользу их повторного вовлечения в хозяйственный оборот.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Очевидно, что решение вопроса о приобретении отходом статуса продукции при наличии потребительских свойств требует законодательного регулирования (в отраслевом законодательстве, в частности, в Законе "Об отходах производства и потребления" и Законе "Об экологической экспертизе") и упрощения процедуры приобретения отходом статуса "продукция" (исключения излишней урегулированности, снятия необоснованных бюрократических барьеров), как минимум в свете одного из направлений Основ государственной экологической политики России на период до 2030 г. о необходимости сокращения объемов размещения отходов в пользу их повторного вовлечения в хозяйственный оборот.