Особенности банкротства субъектов естественных монополий
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности банкротства субъектов естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Из содержания статьи 4 Закона о естественных монополиях следует, что законодатель необходимость применения особенностей банкротства субъектов естественных монополий связывает исключительно с самим фактом оказания услуг в условиях монополии в определенном виде (сфере) деятельности. И потому наличие или отсутствие у должника признаков доминирования на определенном товарном рынке или рынке услуг не может приниматься во внимание для разрешения вопроса о статусе должника как субъекта естественной монополии."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 94 "Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтено, что сумма имущества должника первой, очереди, предусмотренной частью 1 статьи 94 Закона об исполнительном производстве, не соизмерима с суммой задолженности перед бюджетом, - не является основанием для неприменения специальных правил, регулирующих особенности банкротства субъектов естественных монополий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальное правовое регулирование процедуры банкротства юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)<3> Например, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" или Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" // СПС "КонсультантПлюс".
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)<3> Например, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" или Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)Более разумным представляется вариант, когда имущество таких организаций конкурсоспособно, но его реализация производится по особенным правилам, обеспечивающим публичный интерес. Например, в свое время это и произошло с организациями, обладающими атомными электростанциями. Ранее в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" предусматривалось, что атомные электростанции не признаются несостоятельными (банкротами) и не подлежат процедурам банкротства. Примечательно, что законодатель говорит о несостоятельности не юридических лиц, которым принадлежит атомная электростанция (объект), а самой атомной электростанции, что подтверждает объектную теорию несостоятельности Г.Ф. Шершеневича. Однако впоследствии данный Закон утратил силу, а на его месте появился Федеральный закон от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 года) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который в ст. 8 допускает взыскание на имущество организаций атомного энергопромышленного комплекса, в том числе в случае признания их в установленном порядке несостоятельными (банкротами), с учетом определенных особенностей, например продажа атомных материалов только субъектам из списка, специально утвержденного указом Президента.
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)Более разумным представляется вариант, когда имущество таких организаций конкурсоспособно, но его реализация производится по особенным правилам, обеспечивающим публичный интерес. Например, в свое время это и произошло с организациями, обладающими атомными электростанциями. Ранее в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" предусматривалось, что атомные электростанции не признаются несостоятельными (банкротами) и не подлежат процедурам банкротства. Примечательно, что законодатель говорит о несостоятельности не юридических лиц, которым принадлежит атомная электростанция (объект), а самой атомной электростанции, что подтверждает объектную теорию несостоятельности Г.Ф. Шершеневича. Однако впоследствии данный Закон утратил силу, а на его месте появился Федеральный закон от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 года) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который в ст. 8 допускает взыскание на имущество организаций атомного энергопромышленного комплекса, в том числе в случае признания их в установленном порядке несостоятельными (банкротами), с учетом определенных особенностей, например продажа атомных материалов только субъектам из списка, специально утвержденного указом Президента.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Признать утратившим силу с 1 июля 2009 года Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3179).
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Признать утратившим силу с 1 июля 2009 года Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3179).
Постановление Правительства РФ от 26.11.2001 N 814
(ред. от 15.05.2006)
"О перечне видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса"В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:
(ред. от 15.05.2006)
"О перечне видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса"В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: