Особенности договора купли-продажи предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности договора купли-продажи предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)10. Особенности купли-продажи отдельных объектов
(КонсультантПлюс, 2024)10. Особенности купли-продажи отдельных объектов
Позиция ВАС РФ: При применении последствий недействительности сделки приватизации государственного (муниципального) предприятия как имущественного комплекса суды должны исследовать вопрос о правах и охраняемых законом интересах кредиторов продавца и покупателя, других лиц, общественных интересах
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60
Применимые нормы: п. 2 ст. 167, ст. 566 ГК РФЕсли предметом договора купли-продажи является государственное (муниципальное) предприятие как имущественный комплекс, суд при рассмотрении дела о признании недействительным этого договора и применении последствий его недействительности должен исследовать вопрос о наличии оснований для применения ст. 566 ГК РФ. Согласно данной норме правила Гражданского кодекса РФ о последствиях недействительности сделок и об изменении или расторжении договора купли-продажи, предусматривающие возврат или взыскание в натуре полученного по договору с одной или с обеих сторон, применяются к договору продажи предприятия, если такие последствия существенно не нарушают права и охраняемые законом интересы кредиторов продавца и покупателя, других лиц и не противоречат общественным интересам. Указанная статья ограничивает возможность применения последствий недействительности сделок, и суд должен рассмотреть вопрос о ее применении, особенно если сделка приватизации совершена после 01.03.1996.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60
Применимые нормы: п. 2 ст. 167, ст. 566 ГК РФЕсли предметом договора купли-продажи является государственное (муниципальное) предприятие как имущественный комплекс, суд при рассмотрении дела о признании недействительным этого договора и применении последствий его недействительности должен исследовать вопрос о наличии оснований для применения ст. 566 ГК РФ. Согласно данной норме правила Гражданского кодекса РФ о последствиях недействительности сделок и об изменении или расторжении договора купли-продажи, предусматривающие возврат или взыскание в натуре полученного по договору с одной или с обеих сторон, применяются к договору продажи предприятия, если такие последствия существенно не нарушают права и охраняемые законом интересы кредиторов продавца и покупателя, других лиц и не противоречат общественным интересам. Указанная статья ограничивает возможность применения последствий недействительности сделок, и суд должен рассмотреть вопрос о ее применении, особенно если сделка приватизации совершена после 01.03.1996.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)13. Назовите особенности договора купли-продажи предприятия.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)13. Назовите особенности договора купли-продажи предприятия.
Готовое решение: Как признать договор купли-продажи недействительным
(КонсультантПлюс, 2024)Например, для договора купли-продажи предприятия есть такое основание недействительности, как несоблюдение его формы. Также есть особенности применения последствий его недействительности (п. п. 1, 2 ст. 560, ст. 566 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Например, для договора купли-продажи предприятия есть такое основание недействительности, как несоблюдение его формы. Также есть особенности применения последствий его недействительности (п. п. 1, 2 ст. 560, ст. 566 ГК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н
(ред. от 05.04.2019)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2002 N 3655)При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи или договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого срок исполнения обязательств по передаче имущества приходится на последующие отчетные периоды.
(ред. от 05.04.2019)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2002 N 3655)При прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи или договора купли-продажи, в соответствии с условиями которого срок исполнения обязательств по передаче имущества приходится на последующие отчетные периоды.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 149-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственное или муниципальное унитарное предприятие приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и не направило предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, предусмотренное частью 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с нахождением имущества в аренде у такого субъекта малого или среднего предпринимательства на день принятия указанного решения менее чем три года и (или) наличием у него задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), государственное или муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечить выполнение требований части 3 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статей 4 и 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
(ред. от 02.07.2013)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственное или муниципальное унитарное предприятие приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и не направило предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, предусмотренное частью 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с нахождением имущества в аренде у такого субъекта малого или среднего предпринимательства на день принятия указанного решения менее чем три года и (или) наличием у него задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням), государственное или муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечить выполнение требований части 3 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статей 4 и 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).