Особенности налоговой разгрузки
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности налоговой разгрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Такая правовая конструкция препятствовала использованию суммы единого налогового платежа для покрытия налоговых долгов, оставляя за данным механизмом лишь функцию сервиса, повышающего удобство уплаты налогов. Несмотря на то что такое восприятие сегодня превалирует, единый налоговый счет резонно рассматривать также с позиции выгод для государства. Как правило, изменения, вносимые в порядок уплаты налогов, следуют принципу сбалансированности интересов между участниками налоговых отношений, а потому государство имеет основания использовать единый налоговый счет для более полной реализации фискальных интересов бюджетной системы <9>. В этой связи мы можем выделить три уровня преимуществ, которые сможет извлечь государство из единого налогового счета: снижение издержек налогового администрирования, улучшение наполняемости доходной части бюджетов и повышение платежной дисциплины. В своей совокупности они предполагают рост бюджетной эффективности налогообложения. Во-первых, ожидается, что новый сервис для бизнеса позволит качественно разгрузить государственные информационные системы ввиду уменьшения количества обрабатываемых платежей в три раза <10>. Во-вторых, распределение налогов во времени означает досрочное внесение в бюджетную систему денежных средств, чего не происходит при обычной уплате налогов. При этом до окончания налогового периода довольно трудно со 100-процентной точностью определить величину налоговых обязательств (особенно в части налогов на доходы и прибыль), а потому уверенность в их исполнении, скорее всего, будет достигаться путем зачисления денежных средств с запасом, гарантирующим налогоплательщику полный расчет с бюджетом, а государству - поступление налогов более быстрыми темпами. В-третьих, положительный баланс "налогового кошелька" подходит для уплаты налоговых долгов, выявляемых в том числе по результатам налоговых проверок, а потому найдет свое особое применение в качестве инструмента налогового контроля, значительно упрощающего данную процедуру.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Такая правовая конструкция препятствовала использованию суммы единого налогового платежа для покрытия налоговых долгов, оставляя за данным механизмом лишь функцию сервиса, повышающего удобство уплаты налогов. Несмотря на то что такое восприятие сегодня превалирует, единый налоговый счет резонно рассматривать также с позиции выгод для государства. Как правило, изменения, вносимые в порядок уплаты налогов, следуют принципу сбалансированности интересов между участниками налоговых отношений, а потому государство имеет основания использовать единый налоговый счет для более полной реализации фискальных интересов бюджетной системы <9>. В этой связи мы можем выделить три уровня преимуществ, которые сможет извлечь государство из единого налогового счета: снижение издержек налогового администрирования, улучшение наполняемости доходной части бюджетов и повышение платежной дисциплины. В своей совокупности они предполагают рост бюджетной эффективности налогообложения. Во-первых, ожидается, что новый сервис для бизнеса позволит качественно разгрузить государственные информационные системы ввиду уменьшения количества обрабатываемых платежей в три раза <10>. Во-вторых, распределение налогов во времени означает досрочное внесение в бюджетную систему денежных средств, чего не происходит при обычной уплате налогов. При этом до окончания налогового периода довольно трудно со 100-процентной точностью определить величину налоговых обязательств (особенно в части налогов на доходы и прибыль), а потому уверенность в их исполнении, скорее всего, будет достигаться путем зачисления денежных средств с запасом, гарантирующим налогоплательщику полный расчет с бюджетом, а государству - поступление налогов более быстрыми темпами. В-третьих, положительный баланс "налогового кошелька" подходит для уплаты налоговых долгов, выявляемых в том числе по результатам налоговых проверок, а потому найдет свое особое применение в качестве инструмента налогового контроля, значительно упрощающего данную процедуру.
Статья: Модернизация администрирования таможенных платежей: перспективы и пути реализации
(Арабян М.С., Дугужева Э.М.)
("Таможенное дело", 2020, N 1)Данные, источником которых выступает таможенный перевозчик, подвергаются анализу предварительно, т.е. до момента перемещения товаров через таможенную границу. При анализе рисков контроль сконцентрирован на новых участниках ВЭД. Необходимым представляется определение того, насколько достаточным является размер предоставляемой гарантии для производства товаров с финансовой точки зрения. Отметим, что финансовая гарантия делает возможной отправку импортером соответствующего отчета с дополнением в форме видеофиксации товаров в процессе их разгрузки, а также уведомление налоговых и таможенных органов о прибытии товаров с целью проведения ими контрольных мероприятий. Таким образом, ввозимые товары принимаются к бухгалтерскому учету импортером, а также осуществляются действия, необходимые для обеспечения достоверности декларирования товаров <5>.
(Арабян М.С., Дугужева Э.М.)
("Таможенное дело", 2020, N 1)Данные, источником которых выступает таможенный перевозчик, подвергаются анализу предварительно, т.е. до момента перемещения товаров через таможенную границу. При анализе рисков контроль сконцентрирован на новых участниках ВЭД. Необходимым представляется определение того, насколько достаточным является размер предоставляемой гарантии для производства товаров с финансовой точки зрения. Отметим, что финансовая гарантия делает возможной отправку импортером соответствующего отчета с дополнением в форме видеофиксации товаров в процессе их разгрузки, а также уведомление налоговых и таможенных органов о прибытии товаров с целью проведения ими контрольных мероприятий. Таким образом, ввозимые товары принимаются к бухгалтерскому учету импортером, а также осуществляются действия, необходимые для обеспечения достоверности декларирования товаров <5>.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 14.03.2024 N ЕД-7-15/202@
"Об утверждении форм, порядка заполнения и форматов представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением абзаца десятого пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации), в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2024 N 78197)в графе 12 - наименование судна заполняется из документа, указанного в графе 9. Графа 12 заполняется в случае применения подпункта 3 пункта 3.7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации;
"Об утверждении форм, порядка заполнения и форматов представления реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением абзаца десятого пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации), в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2024 N 78197)в графе 12 - наименование судна заполняется из документа, указанного в графе 9. Графа 12 заполняется в случае применения подпункта 3 пункта 3.7 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""7.3. При обнаружении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, либо при отсутствии у налогового органа сведений, получаемых в соответствии с пунктом 17 статьи 165 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. При этом налогоплательщик представляет любой из перечисленных документов в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа с учетом следующих особенностей.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""7.3. При обнаружении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, либо при отсутствии у налогового органа сведений, получаемых в соответствии с пунктом 17 статьи 165 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. При этом налогоплательщик представляет любой из перечисленных документов в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа с учетом следующих особенностей.