Особенности оплаты труда педагогических работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности оплаты труда педагогических работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88-21492/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Преподаватель привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин. Иск мотивирован тем, что в этот день у студентов были каникулы, обязанности присутствовать на рабочем месте у преподавателя не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований М.Д., суд первой инстанции, руководствуясь статьями 21, 91, 189, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", приказом Минобрнауки Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", исходил из доказанности факта отсутствия истца на рабочем месте 09 января 2023 года без уважительных причин, в отсутствие согласования с работодателем. При этом суд указал, что у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, процедура привлечения работника к дисциплинарной ответственности была соблюдена, при наложении дисциплинарного взыскания были учтены тяжесть совершенного истцом проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Преподаватель привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин. Иск мотивирован тем, что в этот день у студентов были каникулы, обязанности присутствовать на рабочем месте у преподавателя не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований М.Д., суд первой инстанции, руководствуясь статьями 21, 91, 189, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", приказом Минобрнауки Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", исходил из доказанности факта отсутствия истца на рабочем месте 09 января 2023 года без уважительных причин, в отсутствие согласования с работодателем. При этом суд указал, что у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, процедура привлечения работника к дисциплинарной ответственности была соблюдена, при наложении дисциплинарного взыскания были учтены тяжесть совершенного истцом проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (до одного года) без сохранения зарплаты
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие особенности есть при оформлении документов на длительный отпуск без сохранения зарплаты педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие особенности есть при оформлении документов на длительный отпуск без сохранения зарплаты педагогическим работникам
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2024)Для педагогических работников согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом исходя из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности, особенностей труда определена в п. п. 2.1 - 2.7, пп. 2.8.1, 2.8.2 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. Такой вывод следует из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ, п. п. 1 - 2.8, пп. 2.8.1, 2.8.2 указанного Приложения, Письма Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849.
(КонсультантПлюс, 2024)Для педагогических работников согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом исходя из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности, особенностей труда определена в п. п. 2.1 - 2.7, пп. 2.8.1, 2.8.2 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. Такой вывод следует из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ, п. п. 1 - 2.8, пп. 2.8.1, 2.8.2 указанного Приложения, Письма Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
(ред. от 08.08.2024)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть третья ст. 333 ТК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть третья ст. 333 ТК РФ).