Особенности субъектов приобретающих гражданство

Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности субъектов приобретающих гражданство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу N 88-2129/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 4) Об установлении факта принадлежности сведений о персонификации.
Обстоятельства: Истец указал, что являлся получателем пенсии, после перерасчета размер пенсии уменьшился, при этом пенсионный орган незаконно исключил из страхового стажа период работы в связи с тем, что в сведениях о персонифицированном учете застрахованного лица фамилия истца указана на русском языке, а не на украинском, ему выплачивается пенсия в сохраненном размере, однако ее размер должен быть выше.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 по делу N 88-30566/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом спорных периодов работы, но ему отказано в перерасчете пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права и свободы: конституционное закрепление и законодательное ограничение
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)
В качестве обоснования своей позиции Конституционный Суд РФ приводит следующие аргументы. Во-первых, приоритетное право женщин на получение материнского (семейного) капитала закреплено на федеральном уровне ввиду их "особой, связанной с материнством, социальной ролью в обществе". Во-вторых, государство предоставляет дополнительную поддержку в связи "с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка". Таким образом, Суд определяет право мужчины на дополнительные меры государственной поддержки по случаю рождения ребенка производным от права женщины. Конституционный Суд РФ оправдывает такое правовое регулирование "различиями в видах социального риска, которым подвержены мужчины и женщины". Как отмечает О.Г. Подоплелова, "такой подход в действительности как раз не учитывает некоторые виды социального риска, которым могут быть подвержены мужчины, имеющие на иждивении двух и более детей, особенно воспитывающие их без матери. Таким образом, прослеживается различное отношение законодателя к мужчине - отцу двоих (и более) детей, чья прежняя супруга не имеет российского гражданства, по сравнению с другими субъектами права на получение семейного капитала" <9>. Действительно, ведь Федеральный закон N 256-ФЗ не устанавливает условием получения женщиной сертификата обязательное российское гражданство отца ее детей. Основу противоречивости подходов можно найти в самой Конституции, поскольку в ч. 2 ст. 7, посвященной социальному государству, говорится, что в Российской Федерации обеспечивается "государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства", а в ч. 1 ст. 38 сказано: "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства". Правда, в конституционных новеллах 2020 г. в ст. 72 включается п. "ж-1", которым в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ отнесены "защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях". Надо полагать, что это уже шаг в направлении выравнивания возможностей супругов.
Статья: Концепция правового регулирования медицинской деятельности
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)
При рассмотрении правовых режимов осуществления экономической деятельности нельзя не обратить внимания на наименее разработанный в доктрине, но востребованный современной практикой и новейшим законодательством переходный правовой режим. Речь идет о переходе экономики обособленного региона с законодательства одной страны на законодательство другого государства. Помимо первоочередных задач этого периода (установление особенностей денежного обращения, применение норм бюджетного и налогового законодательства, прием в гражданство и др.), нельзя не разрешить вопроса об особенностях функционирования здравоохранения, в первую очередь особенностях осуществления медицинской деятельности. Эта деятельность осуществляется непрерывно, многие ее виды приостановить или прекратить без существенного ущерба для здоровья и жизни людей невозможно.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Особенности распространяются на самоходные машины и другие виды техники, находящиеся во владении:
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2016 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой А.Г. Оленева"
Соответственно, постоянное проживание лица на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, включая право на приобретение гражданства на основании федерального закона, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания, которое не всегда является помещением, отвечающим требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям. Применительно к отношениям, регулируемым частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", - в силу особенностей его действия во времени, в пространстве и по кругу лиц - факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.