Особенности субъектов приобретающих гражданство
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности субъектов приобретающих гражданство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу N 88-2129/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 4) Об установлении факта принадлежности сведений о персонификации.
Обстоятельства: Истец указал, что являлся получателем пенсии, после перерасчета размер пенсии уменьшился, при этом пенсионный орган незаконно исключил из страхового стажа период работы в связи с тем, что в сведениях о персонифицированном учете застрахованного лица фамилия истца указана на русском языке, а не на украинском, ему выплачивается пенсия в сохраненном размере, однако ее размер должен быть выше.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 4) Об установлении факта принадлежности сведений о персонификации.
Обстоятельства: Истец указал, что являлся получателем пенсии, после перерасчета размер пенсии уменьшился, при этом пенсионный орган незаконно исключил из страхового стажа период работы в связи с тем, что в сведениях о персонифицированном учете застрахованного лица фамилия истца указана на русском языке, а не на украинском, ему выплачивается пенсия в сохраненном размере, однако ее размер должен быть выше.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 по делу N 88-30566/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом спорных периодов работы, но ему отказано в перерасчете пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом спорных периодов работы, но ему отказано в перерасчете пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г., имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права и свободы: конституционное закрепление и законодательное ограничение
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)В качестве обоснования своей позиции Конституционный Суд РФ приводит следующие аргументы. Во-первых, приоритетное право женщин на получение материнского (семейного) капитала закреплено на федеральном уровне ввиду их "особой, связанной с материнством, социальной ролью в обществе". Во-вторых, государство предоставляет дополнительную поддержку в связи "с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка". Таким образом, Суд определяет право мужчины на дополнительные меры государственной поддержки по случаю рождения ребенка производным от права женщины. Конституционный Суд РФ оправдывает такое правовое регулирование "различиями в видах социального риска, которым подвержены мужчины и женщины". Как отмечает О.Г. Подоплелова, "такой подход в действительности как раз не учитывает некоторые виды социального риска, которым могут быть подвержены мужчины, имеющие на иждивении двух и более детей, особенно воспитывающие их без матери. Таким образом, прослеживается различное отношение законодателя к мужчине - отцу двоих (и более) детей, чья прежняя супруга не имеет российского гражданства, по сравнению с другими субъектами права на получение семейного капитала" <9>. Действительно, ведь Федеральный закон N 256-ФЗ не устанавливает условием получения женщиной сертификата обязательное российское гражданство отца ее детей. Основу противоречивости подходов можно найти в самой Конституции, поскольку в ч. 2 ст. 7, посвященной социальному государству, говорится, что в Российской Федерации обеспечивается "государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства", а в ч. 1 ст. 38 сказано: "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства". Правда, в конституционных новеллах 2020 г. в ст. 72 включается п. "ж-1", которым в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ отнесены "защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях". Надо полагать, что это уже шаг в направлении выравнивания возможностей супругов.
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)В качестве обоснования своей позиции Конституционный Суд РФ приводит следующие аргументы. Во-первых, приоритетное право женщин на получение материнского (семейного) капитала закреплено на федеральном уровне ввиду их "особой, связанной с материнством, социальной ролью в обществе". Во-вторых, государство предоставляет дополнительную поддержку в связи "с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка". Таким образом, Суд определяет право мужчины на дополнительные меры государственной поддержки по случаю рождения ребенка производным от права женщины. Конституционный Суд РФ оправдывает такое правовое регулирование "различиями в видах социального риска, которым подвержены мужчины и женщины". Как отмечает О.Г. Подоплелова, "такой подход в действительности как раз не учитывает некоторые виды социального риска, которым могут быть подвержены мужчины, имеющие на иждивении двух и более детей, особенно воспитывающие их без матери. Таким образом, прослеживается различное отношение законодателя к мужчине - отцу двоих (и более) детей, чья прежняя супруга не имеет российского гражданства, по сравнению с другими субъектами права на получение семейного капитала" <9>. Действительно, ведь Федеральный закон N 256-ФЗ не устанавливает условием получения женщиной сертификата обязательное российское гражданство отца ее детей. Основу противоречивости подходов можно найти в самой Конституции, поскольку в ч. 2 ст. 7, посвященной социальному государству, говорится, что в Российской Федерации обеспечивается "государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства", а в ч. 1 ст. 38 сказано: "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства". Правда, в конституционных новеллах 2020 г. в ст. 72 включается п. "ж-1", которым в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ отнесены "защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях". Надо полагать, что это уже шаг в направлении выравнивания возможностей супругов.
Статья: Концепция правового регулирования медицинской деятельности
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)При рассмотрении правовых режимов осуществления экономической деятельности нельзя не обратить внимания на наименее разработанный в доктрине, но востребованный современной практикой и новейшим законодательством переходный правовой режим. Речь идет о переходе экономики обособленного региона с законодательства одной страны на законодательство другого государства. Помимо первоочередных задач этого периода (установление особенностей денежного обращения, применение норм бюджетного и налогового законодательства, прием в гражданство и др.), нельзя не разрешить вопроса об особенностях функционирования здравоохранения, в первую очередь особенностях осуществления медицинской деятельности. Эта деятельность осуществляется непрерывно, многие ее виды приостановить или прекратить без существенного ущерба для здоровья и жизни людей невозможно.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)При рассмотрении правовых режимов осуществления экономической деятельности нельзя не обратить внимания на наименее разработанный в доктрине, но востребованный современной практикой и новейшим законодательством переходный правовой режим. Речь идет о переходе экономики обособленного региона с законодательства одной страны на законодательство другого государства. Помимо первоочередных задач этого периода (установление особенностей денежного обращения, применение норм бюджетного и налогового законодательства, прием в гражданство и др.), нельзя не разрешить вопроса об особенностях функционирования здравоохранения, в первую очередь особенностях осуществления медицинской деятельности. Эта деятельность осуществляется непрерывно, многие ее виды приостановить или прекратить без существенного ущерба для здоровья и жизни людей невозможно.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.04.2023 N 138-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О гражданстве Российской Федерации"Статья 33. Особенности подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке
(ред. от 08.08.2024)
"О гражданстве Российской Федерации"Статья 33. Особенности подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Особенности распространяются на самоходные машины и другие виды техники, находящиеся во владении:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Особенности распространяются на самоходные машины и другие виды техники, находящиеся во владении: