Особенности трудоустройства бывших госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности трудоустройства бывших госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.04.1999 N 5-Вп99-14
Дело по иску о взыскании среднего заработка за три месяца и компенсации морального вреда направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку неправильное толкование судом надзорной инстанции норм материального права является основанием к отмене решения суда в части мотивов, по которым признано незаконным решение суда первой инстанции.В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" на государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Следовательно, толкование нормы, содержащейся в п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", как устанавливающей связь между выплатой среднего заработка и трудоустройством, то есть таким же образом, как это предусмотрено КЗоТ Российской Федерации, является неправильным, поскольку особенностью Закона, регулирующего правовое положение государственного служащего при ликвидации государственного органа, является именно отсутствие такой связи.
Дело по иску о взыскании среднего заработка за три месяца и компенсации морального вреда направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку неправильное толкование судом надзорной инстанции норм материального права является основанием к отмене решения суда в части мотивов, по которым признано незаконным решение суда первой инстанции.В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" на государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Следовательно, толкование нормы, содержащейся в п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", как устанавливающей связь между выплатой среднего заработка и трудоустройством, то есть таким же образом, как это предусмотрено КЗоТ Российской Федерации, является неправильным, поскольку особенностью Закона, регулирующего правовое положение государственного служащего при ликвидации государственного органа, является именно отсутствие такой связи.
Определение Верховного Суда РФ от 02.04.1999
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата средний заработок государственному служащему выплачивается независимо от того, когда он поступил на другую работу. Указанная выплата должна производиться, в частности, и в том случае, если государственный служащий поступил (был принят) на другую работу до истечения трех месяцев после увольнения.По смыслу этой нормы средний заработок государственному служащему выплачивается независимо от того, когда он поступил на другую работу. Указанная выплата должна производиться, в частности, и в том случае, если государственный служащий поступил (был принят) на другую работу до истечения трех месяцев после увольнения.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата средний заработок государственному служащему выплачивается независимо от того, когда он поступил на другую работу. Указанная выплата должна производиться, в частности, и в том случае, если государственный служащий поступил (был принят) на другую работу до истечения трех месяцев после увольнения.По смыслу этой нормы средний заработок государственному служащему выплачивается независимо от того, когда он поступил на другую работу. Указанная выплата должна производиться, в частности, и в том случае, если государственный служащий поступил (был принят) на другую работу до истечения трех месяцев после увольнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)А есть другая особенная категория кандидатов в работники - бывшие государственные и муниципальные служащие. Условия заключения трудового договора с такими гражданами закреплены в ст. 64.1 ТК РФ.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)А есть другая особенная категория кандидатов в работники - бывшие государственные и муниципальные служащие. Условия заключения трудового договора с такими гражданами закреплены в ст. 64.1 ТК РФ.
Статья: Особенности приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего
(Тишин А.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 ТК РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности какого-либо коррупционного взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.
(Тишин А.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8)Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 ТК РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности какого-либо коррупционного взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.
Нормативные акты
"Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих"
(утв. Минтрудом России)В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
(утв. Минтрудом России)В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
"Памятка государственным гражданским служащим Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по обзору типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования"
(утв. Минпромторгом России)5. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы
(утв. Минпромторгом России)5. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы