Особо охраняемые природные территории Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2024 N 88-18288/2024 (УИД 74RS0040-01-2023-000402-79)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об истребовании земельного участка.
Обстоятельства: Со слов истца, ответчик продолжает самовольное использование земельных участков, не предоставленных в пользование в установленном порядке, осуществляет на спорном земельном участке выпас скота; по мнению истца, на ответчика должна быть возложена обязанность произвести действия по демонтажу участков ограждения, частично расположенных за пределами участка ответчика, предоставленного ему на праве пожизненного наследуемого владения, а также исключить беспрепятственное передвижение сельскохозяйственных животных по территории заказника.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований Г.В., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 22, статьи 23 Федерального закона N 33-ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях", Положения об Уйском государственном природном биологическом заказнике Челябинской области, в отсутствие доказательств незаконного захвата ГБУ "ООПТ Челябинской области" части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исходил из того, что расположение земельного участка Г.В. в границах особо охраняемой природной территории не нарушает прав собственника и не подтверждает невозможности использования участка по назначению.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об истребовании земельного участка.
Обстоятельства: Со слов истца, ответчик продолжает самовольное использование земельных участков, не предоставленных в пользование в установленном порядке, осуществляет на спорном земельном участке выпас скота; по мнению истца, на ответчика должна быть возложена обязанность произвести действия по демонтажу участков ограждения, частично расположенных за пределами участка ответчика, предоставленного ему на праве пожизненного наследуемого владения, а также исключить беспрепятственное передвижение сельскохозяйственных животных по территории заказника.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая в удовлетворении требований Г.В., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 22, статьи 23 Федерального закона N 33-ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях", Положения об Уйском государственном природном биологическом заказнике Челябинской области, в отсутствие доказательств незаконного захвата ГБУ "ООПТ Челябинской области" части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, исходил из того, что расположение земельного участка Г.В. в границах особо охраняемой природной территории не нарушает прав собственника и не подтверждает невозможности использования участка по назначению.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.09.2024 N 88а-17204/2024 (УИД 74RS0002-01-2024-001338-77)
Категория: Споры с министерством промышленности субъекта РФ.
Требования: О признании незаконным отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в пользование водного объекта в рекреационных целях - для размещения в акватории озера мостика, предназначенного для отдыха и стоянки маломерного судна без двигателя внутреннего сгорания, по результатам рассмотрения которого в адрес истца был направлен мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом.
Решение: Отказано.Ссылка в кассационной жалобе на письменное мнение ГБУ "ООПТ Челябинской области", не свидетельствует о неверном разрешении судами настоящего спора.
Категория: Споры с министерством промышленности субъекта РФ.
Требования: О признании незаконным отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в пользование водного объекта в рекреационных целях - для размещения в акватории озера мостика, предназначенного для отдыха и стоянки маломерного судна без двигателя внутреннего сгорания, по результатам рассмотрения которого в адрес истца был направлен мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом.
Решение: Отказано.Ссылка в кассационной жалобе на письменное мнение ГБУ "ООПТ Челябинской области", не свидетельствует о неверном разрешении судами настоящего спора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<12> См., например: Постановление правительства Челябинской области от 21 февраля 2008 г. N 34-П "Об утверждении Схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области на период до 2025 года" // Южноуральская панорама. 2008. 18 марта.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<12> См., например: Постановление правительства Челябинской области от 21 февраля 2008 г. N 34-П "Об утверждении Схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области на период до 2025 года" // Южноуральская панорама. 2008. 18 марта.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Истец Перепелкин О.Н. обратился в суд с иском к Областному государственному учреждению "Особо охраняемые территории Челябинской области" (далее - ОГУ "ООПТ Челябинской области") о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Истец Перепелкин О.Н. обратился в суд с иском к Областному государственному учреждению "Особо охраняемые территории Челябинской области" (далее - ОГУ "ООПТ Челябинской области") о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.03.2021 N АПЛ21-52
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N АКПИ20-839, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов 10 и 19 пункта 9 Положения о национальном парке "Зигальга", утв. Приказом Минприроды России от 18.05.2020 N 280>Не согласившись с таким решением, административный истец в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска. В основу принятого решения положены материалы комплексного экологического обследования (далее также - КЭО) участков территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка "Зигальга" в Челябинской области, которые в пункте 9.1 раздела 9 содержат рекомендацию установить запрет на осуществление в границах национального парка промысловой, спортивной и любительской охоты и на нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, капканами и другими орудиями охоты, с добытыми объектами животного мира и полученной из них продукцией. Данную рекомендацию Организация считает незаконной, полагая, что материалы КЭО не содержат доказательств ущерба природным комплексам, объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, который нанесен или может быть нанесен Организацией при осуществлении ею охотхозяйственной деятельности. Указанный довод был заявлен в суде первой инстанции, но, по мнению административного истца, оставлен судом без оценки.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N АКПИ20-839, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов 10 и 19 пункта 9 Положения о национальном парке "Зигальга", утв. Приказом Минприроды России от 18.05.2020 N 280>Не согласившись с таким решением, административный истец в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска. В основу принятого решения положены материалы комплексного экологического обследования (далее также - КЭО) участков территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка "Зигальга" в Челябинской области, которые в пункте 9.1 раздела 9 содержат рекомендацию установить запрет на осуществление в границах национального парка промысловой, спортивной и любительской охоты и на нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, капканами и другими орудиями охоты, с добытыми объектами животного мира и полученной из них продукцией. Данную рекомендацию Организация считает незаконной, полагая, что материалы КЭО не содержат доказательств ущерба природным комплексам, объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, который нанесен или может быть нанесен Организацией при осуществлении ею охотхозяйственной деятельности. Указанный довод был заявлен в суде первой инстанции, но, по мнению административного истца, оставлен судом без оценки.