Особо охраняемые природные территории ивановской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 N 02АП-6280/2022 по делу N А17-281/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно статье 6.1 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ (ред. от 06.10.2015) "Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области", на территории Ивановской области различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе туристско-рекреационные местности. Туристско-рекреационные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природных и антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об обязании повторно рассмотреть заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно статье 6.1 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ (ред. от 06.10.2015) "Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области", на территории Ивановской области различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе туристско-рекреационные местности. Туристско-рекреационные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природных и антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2022 N 7-КАД22-2-К2
Требование: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку избранный заявителем способ формирования комиссии не соотносится с таким принципом противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предполагающим в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ее достоверность и своевременность предоставления.- предписаний статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ввиду неопределения порядка уведомления департамента руководителем подведомственного учреждения - Ивановским областным казенным учреждением "Управление особо охраняемыми природными территориями Ивановской области" о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
Требование: О признании недействительным представления уполномоченного органа об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку избранный заявителем способ формирования комиссии не соотносится с таким принципом противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предполагающим в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ее достоверность и своевременность предоставления.- предписаний статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ввиду неопределения порядка уведомления департамента руководителем подведомственного учреждения - Ивановским областным казенным учреждением "Управление особо охраняемыми природными территориями Ивановской области" о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В региональных актах отсутствует единообразие в терминологии. Например, наиболее используемыми являются понятия "упразднение" (Сахалинская область) и "ликвидация ООПТ" (Кемеровская область). Одновременно используются понятия "ликвидация (снятие статуса)" (Камчатский край), "снятие статуса" (Владимирская область), "прекращение статуса" (Республика Дагестан), "снятие с государственной охраны" (Ивановская область) и "снятие правового статуса ООПТ" (Краснодарский край, Республика Северная Осетия - Алания), а в отдельных субъектах РФ рассматриваются вопросы ликвидации организаций, уполномоченных осуществлять управление ООПТ.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В региональных актах отсутствует единообразие в терминологии. Например, наиболее используемыми являются понятия "упразднение" (Сахалинская область) и "ликвидация ООПТ" (Кемеровская область). Одновременно используются понятия "ликвидация (снятие статуса)" (Камчатский край), "снятие статуса" (Владимирская область), "прекращение статуса" (Республика Дагестан), "снятие с государственной охраны" (Ивановская область) и "снятие правового статуса ООПТ" (Краснодарский край, Республика Северная Осетия - Алания), а в отдельных субъектах РФ рассматриваются вопросы ликвидации организаций, уполномоченных осуществлять управление ООПТ.
"Дефекты правового регулирования охраны окружающей среды: Монография"
(Хлуденева Н.И.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Свое требование гражданин Л. обосновывал тем, что оспариваемое им положение Постановления N 42 было принято без проведения экологической экспертизы, что противоречит ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях". По мнению гражданина Л., территории и объекты, объявленные памятниками природы Ивановской области, фактически лишились статуса особого режима охраны и использования, что в итоге привело к негативному воздействию на окружающую среду.
(Хлуденева Н.И.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Свое требование гражданин Л. обосновывал тем, что оспариваемое им положение Постановления N 42 было принято без проведения экологической экспертизы, что противоречит ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях". По мнению гражданина Л., территории и объекты, объявленные памятниками природы Ивановской области, фактически лишились статуса особого режима охраны и использования, что в итоге привело к негативному воздействию на окружающую среду.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
Приказ Росприроднадзора от 16.02.2022 N 100
"Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям"4.50. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
"Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям"4.50. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.