Особо охраняемые природные территории севастополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 07.12.2021 по делу N 33а-3789/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Административный истец полагает, что действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ.
Решение: Отказано.При этом отсутствие в оспариваемом решении ссылки на часть 6 статьи 12 Закона N 46-ЗС не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку фактические обстоятельства дела дают основания считать указанное решение правомерным, в том числе, ввиду действительного нахождения испрашиваемого земельного участка в границах земель особо охраняемых природных территорий и несоответствия вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации, что фактически соответствует положениям пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 7 декабря 2016 г. N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Административный истец полагает, что действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ.
Решение: Отказано.При этом отсутствие в оспариваемом решении ссылки на часть 6 статьи 12 Закона N 46-ЗС не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку фактические обстоятельства дела дают основания считать указанное решение правомерным, в том числе, ввиду действительного нахождения испрашиваемого земельного участка в границах земель особо охраняемых природных территорий и несоответствия вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации, что фактически соответствует положениям пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 7 декабря 2016 г. N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации (например, Псковской области, Севастополя, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) отсутствуют какие-либо упоминания об ООПТ местного значения. В Законе Чукотского автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Чукотском автономном округе" <20> не называются какие-либо категории ООПТ и нет каких-либо упоминаний об ООПТ местного значения. В законах об ООПТ Республики Алтай, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Тыва, Алтайского края, Тюменской и Рязанской областей лишь указывается, что могут создаваться категории ООПТ местного значения, однако какие именно, не конкретизируется.
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации (например, Псковской области, Севастополя, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) отсутствуют какие-либо упоминания об ООПТ местного значения. В Законе Чукотского автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Чукотском автономном округе" <20> не называются какие-либо категории ООПТ и нет каких-либо упоминаний об ООПТ местного значения. В законах об ООПТ Республики Алтай, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Тыва, Алтайского края, Тюменской и Рязанской областей лишь указывается, что могут создаваться категории ООПТ местного значения, однако какие именно, не конкретизируется.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Перечень указанных в п. 5 ст. 2 Закона о ППК государственных функций и публичных полномочий, которыми может быть наделена компания, не является полным. В силу ст. 3 Закона о ППК они определяются нормативным актом о создании конкретной компании. Например, согласно п. 4, пп. "б", "в", "к" п. 6 Указа о ВСК на ППК "ВСК" возложены полномочия по проведению строительного контроля в отношении объектов военной и социальной инфраструктуры; по реализации государственных программ, федеральных целевых программ, поручений Президента РФ и Правительства РФ; по выполнению государственного оборонного заказа (представляющего собой установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации <141>). ППК "Фонд" уполномочено на учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд (пп. 2 п. 3 ст. 3 Закона о Фонде). Для отдельных публично-правовых компаний делегируемые ей публичные полномочия определяются специальными поручениями Президента РФ. Например, ППК "РЭО" Президентом РФ дано поручение разработать совместно с Правительством РФ комплекс мер по уменьшению негативного воздействия отходов производства и потребления на особо охраняемые природные территории федерального значения, а также принятие мер по минимизации использования на таких территориях пластиковой упаковки, раздельное накопление отходов, экологическое просвещение и развитие волонтерской деятельности <142>. ППК "ВСК" поручено строительство автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя <143>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Перечень указанных в п. 5 ст. 2 Закона о ППК государственных функций и публичных полномочий, которыми может быть наделена компания, не является полным. В силу ст. 3 Закона о ППК они определяются нормативным актом о создании конкретной компании. Например, согласно п. 4, пп. "б", "в", "к" п. 6 Указа о ВСК на ППК "ВСК" возложены полномочия по проведению строительного контроля в отношении объектов военной и социальной инфраструктуры; по реализации государственных программ, федеральных целевых программ, поручений Президента РФ и Правительства РФ; по выполнению государственного оборонного заказа (представляющего собой установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации <141>). ППК "Фонд" уполномочено на учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд (пп. 2 п. 3 ст. 3 Закона о Фонде). Для отдельных публично-правовых компаний делегируемые ей публичные полномочия определяются специальными поручениями Президента РФ. Например, ППК "РЭО" Президентом РФ дано поручение разработать совместно с Правительством РФ комплекс мер по уменьшению негативного воздействия отходов производства и потребления на особо охраняемые природные территории федерального значения, а также принятие мер по минимизации использования на таких территориях пластиковой упаковки, раздельное накопление отходов, экологическое просвещение и развитие волонтерской деятельности <142>. ППК "ВСК" поручено строительство автомобильных дорог на территории Республики Крым и г. Севастополя <143>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.