Особо охраняемые природные территории воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2023 N 88-2399/2023, 88-35808/2022
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования заказчика: Об обязании исполнить договор.
Обстоятельства: Строительство линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства, согласования строительства с органом местного самоуправления по причине нахождения места строительства в границах государственного заказника и запрета на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением возложенных на заказник задач.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются письмом администрации Рамонского городского поселения Воронежской области от 2 ноября 2020 года N 1209, письмом ФГБУ "Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова" от 26 мая 2021 года, письмом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 26 ноября 2020 года, письмом Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 2 декабря 2020 года, сообщением филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области" N И-095594/19 от 27 ноября 2019 года о внесении сведений о границе особо охраняемой природной территории - Государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" (реестровый номер 36:00-9.4).
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования заказчика: Об обязании исполнить договор.
Обстоятельства: Строительство линейного объекта не представляется возможным в связи с отсутствием проекта строительства, согласования строительства с органом местного самоуправления по причине нахождения места строительства в границах государственного заказника и запрета на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением возложенных на заказник задач.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства подтверждаются письмом администрации Рамонского городского поселения Воронежской области от 2 ноября 2020 года N 1209, письмом ФГБУ "Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова" от 26 мая 2021 года, письмом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 26 ноября 2020 года, письмом Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 2 декабря 2020 года, сообщением филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области" N И-095594/19 от 27 ноября 2019 года о внесении сведений о границе особо охраняемой природной территории - Государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" (реестровый номер 36:00-9.4).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая ответственность как элемент правового режима геопарков
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<29> См.: Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве". Статья 30 // Ведомости Московской городской Думы. 2002. N 1. Ст. 203; Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Статья 4.45 // Ведомости Московской городской Думы. 2008. N 12. Ст. 251; Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Статья 4.43 // Коммуна. 2004. N 4. 13 января; Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". Статья 16 // СЗ Республики Алтай. 2015. N 128 (134). С. 3; Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях. Статья 4.8 // Тувинская правда. 2009. N 9 (спецвыпуск). 30 января.
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<29> См.: Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве". Статья 30 // Ведомости Московской городской Думы. 2002. N 1. Ст. 203; Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Статья 4.45 // Ведомости Московской городской Думы. 2008. N 12. Ст. 251; Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Статья 4.43 // Коммуна. 2004. N 4. 13 января; Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай". Статья 16 // СЗ Республики Алтай. 2015. N 128 (134). С. 3; Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях. Статья 4.8 // Тувинская правда. 2009. N 9 (спецвыпуск). 30 января.
Статья: О типичных нарушениях законодательства в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий
(Бердинских С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Защита публичных интересов будет осуществляться исключительно в судебном порядке в рамках гражданского и уголовного (в части вопросов гражданского иска) судопроизводства в случаях: незаконного распоряжения земельными участками путем предъявления исковых заявлений о признании оспоримой сделки не действительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; нарушений режима использования и охраны ООПТ, совершенных физическими лицами, выражающихся в осуществлении незаконного строительства (иной запрещенной хозяйственной деятельности), поскольку внесение представлений в их адрес законом не предусмотрено; причинения вреда природным объектам и комплексам в границах ООПТ путем предъявления исковых заявлений о его возмещении <15>, в том числе в порядке ст. 44 УПК РФ.
(Бердинских С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Защита публичных интересов будет осуществляться исключительно в судебном порядке в рамках гражданского и уголовного (в части вопросов гражданского иска) судопроизводства в случаях: незаконного распоряжения земельными участками путем предъявления исковых заявлений о признании оспоримой сделки не действительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; нарушений режима использования и охраны ООПТ, совершенных физическими лицами, выражающихся в осуществлении незаконного строительства (иной запрещенной хозяйственной деятельности), поскольку внесение представлений в их адрес законом не предусмотрено; причинения вреда природным объектам и комплексам в границах ООПТ путем предъявления исковых заявлений о его возмещении <15>, в том числе в порядке ст. 44 УПК РФ.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.04.2024 N АПЛ24-89
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.01.2024 N АКПИ23-978, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 3, 4, 6, подпункта 16 пункта 11, пунктов 13, 15, 16 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский", утв. Приказом Минприроды России от 31.03.2023 N 167, приложений 1 и 2 к нему>В административном исковом заявлении указано, что заказник фактически не создавался, поскольку отсутствует соответствующее решение уполномоченного органа, не был зарегистрирован в установленном порядке, его создание с собственниками и пользователями земельных участков, на которых расположен заказник, а также с органами власти Воронежской области не согласовывалось; земельные участки членов Товарищества и лиц, ведущих садоводство без участия в Товариществе, расположенные в границах территории заказника, не отвечают требованиям, предъявляемым к особо охраняемым природным территориям.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.01.2024 N АКПИ23-978, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 3, 4, 6, подпункта 16 пункта 11, пунктов 13, 15, 16 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский", утв. Приказом Минприроды России от 31.03.2023 N 167, приложений 1 и 2 к нему>В административном исковом заявлении указано, что заказник фактически не создавался, поскольку отсутствует соответствующее решение уполномоченного органа, не был зарегистрирован в установленном порядке, его создание с собственниками и пользователями земельных участков, на которых расположен заказник, а также с органами власти Воронежской области не согласовывалось; земельные участки членов Товарищества и лиц, ведущих садоводство без участия в Товариществе, расположенные в границах территории заказника, не отвечают требованиям, предъявляемым к особо охраняемым природным территориям.