Особо охраняемые природные территории ярославской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Особо охраняемые природные территории ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 N 88а-6399/2024 (УИД 76OS0000-01-2023-000051-26)
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 06.07.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.10.2023, которыми было признано недействующим постановление Правительства Ярославской области от 28.05.2020 N 452-п "Об упразднении памятников природы и о внесении изменений в постановления Правительства области от 01.07.2010 N 460-п, от 02.11.2017 N 823-п".
Оценивая доводы Правительства Ярославской области об отсутствии обязанности по согласованию проекта со ссылкой на ответ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 декабря 2018 года N, суд указал, что из правовой позиции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, следует, что упразднение особо охраняемых природных территорий законодательством Российской Федерации не допускается, что не свидетельствует об отсутствии полномочий на согласование проекта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Помимо региональных законов, высшими исполнительными органами власти субъектов РФ утверждены порядки создания, реорганизации и упразднения ООПТ в отношении ООПТ регионального значения (приняты в Московской области в 2008 г., в Еврейской автономной области в 2012 г., в Республике Крым в 2015 г., в Камчатском и Пермском краях в 2016 г., в Калининградской, Тверской и Ярославской областях в 2018 г., в Приморском крае в 2019 г., в Белгородской, Новгородской и Свердловской областях в 2020 г.), ООПТ регионального и местного значения (приняты в Республике Саха (Якутия) в 2012 г.; в Астраханской области в 2015 г. и в Волгоградской области в 2019 г. и 2020 г.). В Республике Адыгея такой порядок является приложением к закону. Такие порядки для ООПТ местного значения имеются и на муниципальном уровне (например, приняты в ЗАТО Северск в 2012 г., Екатеринбурге в 2018 г., Хабаровске в 2019 г., в городах Чебоксары и Волгограде в 2020 г.). Утверждаются также требования к составу, содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования территорий, проводимого в рамках процедур создания, преобразования, изменения границ и упразднения ООПТ регионального значения: высшими исполнительными органами власти субъектов РФ (принят в Мурманской области в 2020 г.), уполномоченными исполнительными органами в сфере ООПТ (приняты в Тверской области в 2016 г., в Краснодарском крае и Волгоградской области в 2019 г.).

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2022 N 3789-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию системы ветеринарной безопасности Российской Федерации>
1. Рекомендовать обеспечить снижение численности и миграционной активности диких кабанов в текущий сезон охоты до показателя плотности популяции не более 0,25 особи на 1000 гектаров в пределах муниципального района на территориях Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Карелия (Олонецкий район), Республики Крым, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия - Алания, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Алтайского края (Завьяловский, Калманский, Ребрихинский, Родинский, Рубцовский, Тальменский, Тогульский, Топчихинский, Хабарский районы, Немецкий национальный район), Забайкальского края, Краснодарского края, Красноярского края, Пермского края, Приморского края (Михайловский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Октябрьский (за исключением особо охраняемых природных территорий регионального значения), Пограничный, Партизанский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Спасский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Черниговский (за исключением таежной, лесной и степной зон), Ханкайский, Хорольский, Надеждинский (за исключением таежной, лесной и степной зон) районы, Уссурийский городской округ (за исключением таежной, лесной и степной зон, а также особо охраняемых природных территорий регионального значения), Ставропольского края, Амурской области (Магдагачинский и Константиновский районы), Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области (Усольский район), Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области - Кузбасса (Новокузнецкий и Прокопьевский районы), Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Тюменской области (Заводоуковский городской округ, Ишимский район, Нижнетавдинский район), Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Севастополя, включая особо охраняемые природные территории регионального значения, и поддерживать указанную плотность популяции.
Решение Верховного Суда РФ от 20.02.2020 N АКПИ19-988
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к Положению о национальном парке "Плещеево озеро", утв. Приказом Минприроды России от 15.03.2012 N 60>
Постановлением N 777 приняты предложения администрации Ярославской области и Федеральной службы лесного хозяйства, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, об отнесении Переславского государственного природно-исторического национального парка к особо охраняемой природной территории федерального значения, находящейся в ведении и управлении Федеральной службы лесного хозяйства России, и о переименовании его в национальный парк "Плещеево озеро"; о предоставлении в пользование национальному парку "Плещеево озеро" земель лесного фонда общей площадью 15 271 га, земель водного фонда (озеро Плещеево с прибрежной полосой) общей площадью 5 963 га, земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 554 га; о включении в границы национального парка "Плещеево озеро" земель других землепользователей общей площадью 2 002 га.