Особое мнение члена комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Особое мнение члена комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 230 "Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев" Трудового кодекса РФ"Учитывая положения статьи 230 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 30 Положения N 73, и установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 имеет юридическую силу после соблюдения установленных требований к его оформлению, то есть после подписания его всеми членами комиссии, утверждения директором ООО НПП "Западуралнефть", заверения печатью юридического лица. Положения вышеуказанных статей должны выполняться, в том числе и при наличии особого мнения членов комиссии в отношении фактов, изложенных в акте, в случае несогласия с ними. В противном случае выполнение подписи членами комиссии с указанием на несогласие с актом формы Н-1 и наличие у членов комиссии особого мнения, выполненное ими на копии акта формы Н-1, не влечет правовых последствий для принятия к рассмотрению особого мнения членов комиссии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Как оформить особое мнение члена приемочной комиссии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Как оформить особое мнение члена приемочной комиссии по Закону N 44-ФЗ
Статья: Квазисудебные парламентарные процедуры лишения судьи статуса в России и Соединенных Штатах Америки
(Кузнецова И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 2)Информация, содержащаяся на сайте Комиссии, предоставляет сведения только о количестве принятых решений в отношении кандидатур на должности судей федеральных судов. На сайте Комиссии отсутствует информация об особых мнениях членов Комиссии, сведения о рекомендациях относительно прекращения полномочий федеральных судей также пока не опубликованы <33>, поскольку прецедентов прекращения полномочий судей по новым правилам еще не было. В дополнение к процедуре, не предполагающей проведения открытых заседаний Комиссии, анализ информации о ее деятельности, размещенной в сети Интернет и касающейся данных только о количественных показателях, подтверждает вывод о том, что названные кадровые функции не предполагают их осуществления в условиях прозрачности и открытости для судейского сообщества и для общественности. Это укрепляет позицию назначающих судью инстанций, делая их фактически работодателем, который впоследствии по результатам судейской деятельности уполномочивается также инициировать удаление назначенного судьи. Нельзя не согласиться с тем, что "судья не может быть безгласным объектом деятельности включенных в такие процедуры структур, в том числе если последние, осуществляя контрольные функции, собирают информацию о нем: он должен получить доступ к этим сведениям... и быть заслушан... С точки зрения международных стандартов и других национальных практик дискреционные полномочия таких структур, как Комиссия в президентской Администрации, должны иметь формальные рамки" <34>, обусловленные конституционными гарантиями статуса судьи и прав личности. Так, статья 24 Конституции РФ предусматривает право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права. Следовательно, судье должно быть обеспечено право доступа к материалам, а также право быть выслушанным и возражать по любому поводу, касающемуся его обвинения.
(Кузнецова И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 2)Информация, содержащаяся на сайте Комиссии, предоставляет сведения только о количестве принятых решений в отношении кандидатур на должности судей федеральных судов. На сайте Комиссии отсутствует информация об особых мнениях членов Комиссии, сведения о рекомендациях относительно прекращения полномочий федеральных судей также пока не опубликованы <33>, поскольку прецедентов прекращения полномочий судей по новым правилам еще не было. В дополнение к процедуре, не предполагающей проведения открытых заседаний Комиссии, анализ информации о ее деятельности, размещенной в сети Интернет и касающейся данных только о количественных показателях, подтверждает вывод о том, что названные кадровые функции не предполагают их осуществления в условиях прозрачности и открытости для судейского сообщества и для общественности. Это укрепляет позицию назначающих судью инстанций, делая их фактически работодателем, который впоследствии по результатам судейской деятельности уполномочивается также инициировать удаление назначенного судьи. Нельзя не согласиться с тем, что "судья не может быть безгласным объектом деятельности включенных в такие процедуры структур, в том числе если последние, осуществляя контрольные функции, собирают информацию о нем: он должен получить доступ к этим сведениям... и быть заслушан... С точки зрения международных стандартов и других национальных практик дискреционные полномочия таких структур, как Комиссия в президентской Администрации, должны иметь формальные рамки" <34>, обусловленные конституционными гарантиями статуса судьи и прав личности. Так, статья 24 Конституции РФ предусматривает право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права. Следовательно, судье должно быть обеспечено право доступа к материалам, а также право быть выслушанным и возражать по любому поводу, касающемуся его обвинения.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"27. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Участковые комиссии, сформированные на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона сформирована специальная территориальная комиссия, - в эту территориальную комиссию. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Все связанные с подготовкой и проведением референдума документы участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования, представляемого в вышестоящую комиссию референдума, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"27. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Участковые комиссии, сформированные на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, первый экземпляр протокола вместе с приобщенными к нему документами направляют непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а если в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона сформирована специальная территориальная комиссия, - в эту территориальную комиссию. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Все связанные с подготовкой и проведением референдума документы участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования, представляемого в вышестоящую комиссию референдума, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.