Особые обстоятельства в гчп
Подборка наиболее важных документов по запросу Особые обстоятельства в гчп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Lex PPPs как источник регулирования трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)На современном этапе типизированы и переведены в стандартные условия целый ряд условий соглашения о ГЧП, в частности условия о существенных неблагоприятных действиях правительств (особых обстоятельствах); изменении законодательства; гарантии минимального дохода, гарантии спроса, кредитной гарантии; праве на вмешательство публичного партнера; праве на вмешательство финансирующей организации; рефинансировании; компенсации при прекращении соглашения о ГЧП; возврате объекта ГЧП при прекращении; отчетности; конфиденциальной информации и раскрытии информации; иммунитетах государства; применимом праве; урегулировании споров и др. Они получили выражение, закрепление в Руководстве по контрактным условиям соглашения о ГЧП (Всемирный банк, редакции 2016, 2019) [25], Руководстве по основным условиям соглашений о ГЧП, основанных на плате за доступность (Европейский экспертный центр ГЧП, 2018) [15]; Своде типовых формулировок условий соглашений о ГЧП (Центр правовых ресурсов ГЧП), Руководстве по государственным гарантиям в ГЧП (Европейский экспертный центр ГЧП, 2011) [20] и других актах международных организаций.
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)На современном этапе типизированы и переведены в стандартные условия целый ряд условий соглашения о ГЧП, в частности условия о существенных неблагоприятных действиях правительств (особых обстоятельствах); изменении законодательства; гарантии минимального дохода, гарантии спроса, кредитной гарантии; праве на вмешательство публичного партнера; праве на вмешательство финансирующей организации; рефинансировании; компенсации при прекращении соглашения о ГЧП; возврате объекта ГЧП при прекращении; отчетности; конфиденциальной информации и раскрытии информации; иммунитетах государства; применимом праве; урегулировании споров и др. Они получили выражение, закрепление в Руководстве по контрактным условиям соглашения о ГЧП (Всемирный банк, редакции 2016, 2019) [25], Руководстве по основным условиям соглашений о ГЧП, основанных на плате за доступность (Европейский экспертный центр ГЧП, 2018) [15]; Своде типовых формулировок условий соглашений о ГЧП (Центр правовых ресурсов ГЧП), Руководстве по государственным гарантиям в ГЧП (Европейский экспертный центр ГЧП, 2011) [20] и других актах международных организаций.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Баланс интересов сторон является одним из признаков ГЧП. Публичный субъект может принимать на себя, в частности, следующие риски: получения отказа государственных органов в предоставлении разрешений и согласований, обнаружения при строительстве на земельном участке археологических объектов и коммуникаций, риск негативного для проекта изменения законодательства и др. Указанные риски могут быть перераспределены между сторонами через механизм особых обстоятельств, при наступлении которых может быть предусмотрена компенсация концедентом концессионеру возникших дополнительных расходов и (или) недополученных доходов (пп. 18 п. 2 ст. 10 N 115-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Баланс интересов сторон является одним из признаков ГЧП. Публичный субъект может принимать на себя, в частности, следующие риски: получения отказа государственных органов в предоставлении разрешений и согласований, обнаружения при строительстве на земельном участке археологических объектов и коммуникаций, риск негативного для проекта изменения законодательства и др. Указанные риски могут быть перераспределены между сторонами через механизм особых обстоятельств, при наступлении которых может быть предусмотрена компенсация концедентом концессионеру возникших дополнительных расходов и (или) недополученных доходов (пп. 18 п. 2 ст. 10 N 115-ФЗ).
Нормативные акты
"Ведомственная целевая программа Министерства транспорта Российской Федерации "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги"
(утв. Минтрансом России 18.06.2020)
(вместе с "Методикой расчета показателей ведомственной целевой программы")исполнение обязательств Государственной компанией перед частным партнером, включая обеспечение возвратности инвестиций, привлеченных на этапе строительства, выполнение иных принятых обязательств на эксплуатационной стадии реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе, отсутствие/наличие фактов наступления особых обстоятельств и (или) возникновения иных форм ответственности Государственной компании в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенным соглашениям;
(утв. Минтрансом России 18.06.2020)
(вместе с "Методикой расчета показателей ведомственной целевой программы")исполнение обязательств Государственной компанией перед частным партнером, включая обеспечение возвратности инвестиций, привлеченных на этапе строительства, выполнение иных принятых обязательств на эксплуатационной стадии реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе, отсутствие/наличие фактов наступления особых обстоятельств и (или) возникновения иных форм ответственности Государственной компании в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенным соглашениям;
Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 395 и отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"35. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
(ред. от 23.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 395 и отдельных положений акта Правительства Российской Федерации"35. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: